Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Страница 5

Таблица 2.5 Результаты констатирующего эксперимента

Степень воспроизведения текста

Контрольный класс

Экспериментальный класс

100% воспроизведение текста

0%

0%

Частичное воспроизведение текста

70%

65%

Отсутствие воспроизведения текста

30%

35%

По полученным данным, делаем выводы, что стопроцентного воспроизведения предложенного текста не наблюдается среди учащихся ни контрольного, ни экспериментального классов. Таким образом, мы еще раз убедились, что у учащихся коррекционных школ VII вида (для умственно отсталых детей) плохо развита вербальная память, что является одной из причин замедленного развития ребенка. Как показали материалы констатирующего эксперимента, максимальный объем воспроизведения материала составляет 55% от общего его объема и демонстрируется преимущественно к пятому повторению. При отсроченном воспроизведении, несмотря на большое количество повторений, припоминается лишь 37% информации. Существенным является факт воспроизведения лишнего материала, слов-привнесений. Воспроизведя лишнее слово, дети “застревают” на ошибке и продолжают ее повторять. При запоминании материала с опорой на внешний стимул-знак запоминание по сути остается непосредственным. Дети не используют графический знак с мнемической целью, хотя в большинстве случаев способны к опосредованию как к познавательному действию и в 55% случаев могут объяснить смысловую связь слово - знак. Задача запомнить материал мало способствует улучшению качества запоминания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Невербальные компоненты агрессивных высказываний
Системный подход к исследованию жанров, связанных с явлением речевой агрессии, предполагает анализ целого комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний. Основанием для этого является то, что эти компоненты в значительной степени определяют особенности функционирования вербальных прояв ...

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Развитие эмоциональной сферы младшего школьника и формирование у него моральных чувств
В старой психологии было распространено мнение, что маленький ребенок является очень эмоциональным существом и что постепенно, с возрастом, он эту эмоциональность утрачивает. С этой точки зрения младший школьник должен быть менее эмоциональным, чем дошкольник, и более эмоциональным, чем взрослый. О ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru