Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Страница 4

Была проведена игра «Загадки и отгадки хором». Есть загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими. Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отнесено на конец последней строчки. Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме. Загадки с коллективным ответом особенно любят младшие школьники. Им доставляет большое удовольствие сообща отгадывать и дружно, хором выкрикивать ответ.

Ребятам были предложены следующие загадки.

Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь (паровоз)

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?. (самолет)

По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит (автомобиль)

На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже Кто не трус и не трусиха Прокачу того я лихо У меня мотора нет Я зовусь (велосипед)

Кто далеко живет, Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется (трамвай)

Два березовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, И зовут их . (лыжи)

И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете На поляне, на опушке Мы зеленые . (лягушки)

Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок Голос мой визглив и звонок Я веселый . (поросенок)

Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдет мой длинный ход Сразу скажет – это . (крот)

Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят . (черепахи)

Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись, Идет на охоту коварная . (рысь)

Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели, Только к дятлу на обед Попадает . (короед)

Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся? (мухи)

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый . (воробей)

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица . (грач)

Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый . (скворец)

Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Не кто же это? Вот вопрос! Все это делает . (мороз)

Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их . (рукавички)

Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки Быстроходные . (коньки)

Красный кот Дерево грызет, Дерево грызет, Весело живет. А воды попьет, Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь – Этот красный кот . (огонь) [39]

В процессе отгадывания загадок, проводилась работа по заучиванию тех или иных слов. Т.е. если у ребят возникали трудности при отгадывании, им были предложены наводящие вопросы, либо показывались картинки, с помощью которых, они могли бы угадать, какое слово загадано в загадке. И затем, когда был назван правильный ответ, загадка повторялась, что представляло собой закрепление полученной информации. По окончании данной игры, с ребятами обсуждалось, что они узнали нового, какие отгадали сегодня слова, т.е. также проводилась закрепляющая работа. Было замечено, что ребята охотнее работают, когда занятия проводятся в игровой форме и в этом принимает участие весь коллектив класса.

Также еще одним приемом – игрой было использование игры «Колпак мой треугольный», т.е. ребята вставали вкруг и вместе с руководителем проговаривали следующий текст: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, если он не треугольный, значит он не мой колпак».

Суть данной игры в том, что ребята должны повторять слова, изображая при этом, каждое слово движением рук. С каждым последующим повторением из стишка убирается по одному слову, и убранное слово изображается движением.

Например, мы убираем слово «колпак», и просто изображаем его движением. Выглядит это примерно так: «(Движение руками, изображающее колпак) мой треугольный, треугольный мой (движение руками, изображающее колпак), если он не треугольный, значит он не мой (движение руками, изображающее колпак)». И так далее, пока все слова не будут убраны из предложения и заменены на движения. И также в обратном порядке каждое слово возвращается в предложение и продолжает изображаться движениями. Преимущество данной игры в том, что она сочетает в себе многократное повторение слов, которые необходимо запомнить, сочетаемое с элементами игры и ассоциативным запоминанием (с помощью движений).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...

Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru