Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Страница 5

Хотелось бы выделить несколько важных моментов в работе с умственно отсталыми детьми. Один из важнейших элементов психотерапии – поощрение, которое выражается в вербальной и невербальной (жесты, улыбки, похлопывания, прикосновения и т. д.) формах.

• Ребенка нужно поощрять как можно чаще и как можно естественней.

• Ребенка нужно поощрять теми способами, которые ему больше всего нравятся.

• Ребенка нужно хвалить постоянно, даже если у него ничего не получается, а при малейшей удаче тем более.

Индивидуально занимаясь с ребенком, рекомендуется соблюдать следующие моменты:

- сидите справа от него. Правая сторона – это будущее. Когда педагог находится справа, он помогает ребенку продвигаться в нужном направлении – к результатам;

- занимайте позицию Левелинга – на уровне глаз ребенка (он – на стуле, педагог на стульчике; он – на полу и педагог – на полу);

- следите за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);

- принимайте ребенка таким, какой он есть;

- будьте с ним “здесь и сейчас” (думая о своем, педагог теряет контакт с ребенком, а он – интерес к тому, что он делает);

- оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни;

- никогда не гладьте ребенка по голове и не кладите руку ему на голову – это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.

Контрольный эксперимент

Основной целью третьего этапа работы стала оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.

Для проведения контрольного эксперимента были проведены методики, использованные в констатирующем эксперименте: «10 слов», «пиктограмма», «воспроизведение рассказов», а также данные результатов работы родителями с детьми экспериментального класса.

По данным методики «10 слов» экспериментальном классе, были получены результаты, отраженные в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Результаты теста «10 слов» в экспериментальном классе

Экспериментальный класс

До эксперимента

После эксперимента

Количество слов / Этапы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

20%

20%

20%

15%

15%

15%

15%

5%

10%

10%

2

45%

50%

30%

35%

30%

35%

30%

35%

20%

20%

3

35%

30%

45%

40%

50%

40%

40%

45%

50%

50%

4

0

0

5%

10%

5%

10%

15%

15%

20%

15%

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5%

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Методика изучения тождественных преобразований
Методические рекомендации. Необходимо иметь в виду, что формирование умений выполнять тождественные преобразования распределяется по всему курсу 7 класса, поэтому в данной теме внимание должно акцентироваться на раскрытии новой терминологии и символики. Понятие тождества и тождественного преобразов ...

Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru