Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Страница 6

По данным контрольного эксперимента выяснилось, что оперативная вербальная память детей находиться примерно на том же уровне. Этот уровень можно определить как III уровень, т.е. воспроизведение трех и менее слов. В экспериментальном классе, на первом этапе правильно произвели 3 слова 40% учащихся, на втором этапе 40%, но возрос процент учащихся до 15%, которые воспроизвели 4 слова. На третьем этапе 15% учащихся воспроизвели 4 слова, увеличилось количество учащихся, которые назвали 3 слова до 45%. Четвертый этап характеризуется ростом процента учащихся до 20%, которые назвали 4 слова. На пятом этапе понизился этап учащихся до 5%, которые воспроизвели 4 слова, но возрос процент учащихся до 5%, которые воспроизвели 5 слов.

Наглядно изменения, произошедшие в результате формирующего эксперимента можно проследить, сравнив диаграммы результатов экспериментального класса формирующего и контрольного экспериментов. Приложение 5: Диаграмма 4, Диаграмма 5.

По методике «Пиктограмма» были получены следующие данные контрольного эксперимента. (таблица 2.8)

Таблица 2.8 Результаты теста с применением пиктограммы

Количество воспроизведенных

слов

До эксперимента

После эксперимента

1

100%

100%

2

90%

100%

3

35%

35%

4

5%

15%

5

0%

10%

В экспериментальном классе все дети (100%) воспроизвели одно и два слово из предложенных пяти слов. 35% воспроизвели 3 слова, 15% воспроизвели 4 слова, что на 10% больше, чем до эксперимента. И появился процент детей, которые воспроизвели 5 слов, он составляет 10%. Дети быстрее вспоминали, к какому слову они рисовали тот или иной рисунок.

«Воспроизведение рассказов»

В рамках контрольного (так же, как и констатирующего) эксперимента был выбран способ, когда текст читался экспериментатором. Напомним, что методика «Воспроизведение рассказов» проводилась индивидуально с каждым учащимся экспериментального класса, т.к. необходимо было создание условий, когда ребенок размышляет, самостоятельно отвечает на наводящие вопросы.

По данным методики «Воспроизведение рассказов», в контрольном эксперименте были получены следующие результаты. (таблица 2.9)

Таблица 2.9

Степень воспроизведения текста

До эксперимента

После эксперимента

100% воспроизведение текста

0%

0%

Частичное воспроизведение текста

65%

85%

Отсутствие воспроизведения текста

35%

15%

По полученным данным, делаем выводы, что стопроцентного воспроизведения предложенного текста не наблюдается и в констатирующем, и в контрольном экспериментах. Но, по итогам формирующего эксперимента, контрольное исследование показало, что возрос процент детей частично воспроизведших текст на 20%. И, соответственно снизился процент детей, которые не смогли воспроизвести текст вообще на 20%.

Также хотелось бы отметить результаты работы родителей с детьми. Анализируя протоколы, заполненные родителями во время занятий с детьми по методике «Опосредствованное запоминание». Было отмечено, что дети, выбирая слова для запоминания, все чаще выбирали карточки с рисунком, наиболее соответствующим данному слову, т.е. с логической точки зрения, который помог бы ребенку воспроизвести в памяти слово. Также можно отметить улучшение объяснения ребенком связи карточки и выбранным словом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Координация усилий семьи с педагогами, дефектологами, воспитателями, обществом
Семья является наиболее значимым фактором социализации детей и подростков в общество, и ее влияние значительно превосходит влияние общественных образовательный учреждений, групп сверстников. В случае с ребенком с нарушениями интеллекта роль семьи неизмеримо возрастает, так как в силу особенностей и ...

Основные этапы формирования речи ребенка
В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи, у детей начиная с са ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru