Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Статьи об образовании » Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Страница 4

Проблемы доступности к мероприятиям по охране здоровья и реабилитации особо нуждающихся социальных групп рассмотрены в работах М.Б.Волковой, Н.И.Кузнецова, Ж.А.Никулиной, М.М Гладковой, О.Н.Аршан. Вопросам адресной социальной помощи были посвящены работы А.Н.Кочетова. Проблемы труда и занятости различных социальных групп населения были изучены И.С.Паниным.

Особое место в исследовании социальных проблем детей с ограниченными возможностями занимает анализ роли семьи в процессе адаптации детей-инвалидов, рассмотренный с позиций поколенческой организации современного российского общества, представленных в работах Н.В.Шахматовой, А.А.Воронова, М.В.Покатаевой, Л.Н.Рыбаковой, О.В.Бессчетновой.

Однако социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в трансформирующемся российском обществе и на региональном уровне изучены недостаточно полно, чем и определяется выбор темы диссертационного исследования.

Целью

диссертационной работы является анализ и определение путей решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.

Для реализации поставленной цели исследования определены следующие задачи

:

- систематизировать категориальный аппарат исследования и ввести критерии для характеристики детей с ограниченными возможностями как особой социальной группы в обществе;

- проанализировать и оценить состояние нормативно-правовой базы социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе;

- выявить объективные условия и субъективные факторы, влияющие на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями;

- обобщить опыт и определить степень эффективности социальных мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в Саратовской области;

- на основе анализа результатов авторского выборочного эмпирического исследования обосновать основные стратегии и формы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современных условиях;

- с учетом современных социально-экономических и демографических условий положения в обществе детей с ограниченными возможностями, разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности региональных органов власти и управления социальной защитой населения.

Объектом

исследования являются дети с ограниченными возможностями как особая социальная группа населения современной России. Предметомисследования является социологический анализ особенностей социальных проблем, условий и факторов, влияющих на процессы социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями современной России в рыночных условиях.

Методологической основой и теоретическими источниками исследования

являются работы отечественных и зарубежных авторов в области социологии, психологии, права, экономики, демографии и медицины, исследовавших различные аспекты социальных проблем детей с ограниченными возможностями, а также нормативно-правовая база как основа социально-экономической и демографической политики современной России.

Теоретические положения основаны на разработках современной методологии науки, приемах анализа социально-демографических проблем. В диссертации активно используется структурно-функциональный и причинно-следственный подходы к междисциплинарному исследованию социальных проблем детей с ограниченными возможностями. Эти подходы базируются на принципах объективного комплексного рассмотрения социальных явлений и процессов, в том числе при определении достоверности и репрезентативности данных исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в . детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организ ...

Педагогика в России в ХХ веке
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru