Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Статьи об образовании » Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Страница 4

Проблемы доступности к мероприятиям по охране здоровья и реабилитации особо нуждающихся социальных групп рассмотрены в работах М.Б.Волковой, Н.И.Кузнецова, Ж.А.Никулиной, М.М Гладковой, О.Н.Аршан. Вопросам адресной социальной помощи были посвящены работы А.Н.Кочетова. Проблемы труда и занятости различных социальных групп населения были изучены И.С.Паниным.

Особое место в исследовании социальных проблем детей с ограниченными возможностями занимает анализ роли семьи в процессе адаптации детей-инвалидов, рассмотренный с позиций поколенческой организации современного российского общества, представленных в работах Н.В.Шахматовой, А.А.Воронова, М.В.Покатаевой, Л.Н.Рыбаковой, О.В.Бессчетновой.

Однако социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в трансформирующемся российском обществе и на региональном уровне изучены недостаточно полно, чем и определяется выбор темы диссертационного исследования.

Целью

диссертационной работы является анализ и определение путей решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.

Для реализации поставленной цели исследования определены следующие задачи

:

- систематизировать категориальный аппарат исследования и ввести критерии для характеристики детей с ограниченными возможностями как особой социальной группы в обществе;

- проанализировать и оценить состояние нормативно-правовой базы социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе;

- выявить объективные условия и субъективные факторы, влияющие на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями;

- обобщить опыт и определить степень эффективности социальных мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в Саратовской области;

- на основе анализа результатов авторского выборочного эмпирического исследования обосновать основные стратегии и формы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в современных условиях;

- с учетом современных социально-экономических и демографических условий положения в обществе детей с ограниченными возможностями, разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности региональных органов власти и управления социальной защитой населения.

Объектом

исследования являются дети с ограниченными возможностями как особая социальная группа населения современной России. Предметомисследования является социологический анализ особенностей социальных проблем, условий и факторов, влияющих на процессы социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями современной России в рыночных условиях.

Методологической основой и теоретическими источниками исследования

являются работы отечественных и зарубежных авторов в области социологии, психологии, права, экономики, демографии и медицины, исследовавших различные аспекты социальных проблем детей с ограниченными возможностями, а также нормативно-правовая база как основа социально-экономической и демографической политики современной России.

Теоретические положения основаны на разработках современной методологии науки, приемах анализа социально-демографических проблем. В диссертации активно используется структурно-функциональный и причинно-следственный подходы к междисциплинарному исследованию социальных проблем детей с ограниченными возможностями. Эти подходы базируются на принципах объективного комплексного рассмотрения социальных явлений и процессов, в том числе при определении достоверности и репрезентативности данных исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...

Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...

Содержательный смысл математического уравнения
Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей. Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru