Описание опыта учителей

Страница 2

Работа с картинками после их просмотра предполагает следующие варианты. Во-первых, можно предложить учащимся ответить на вопросы: Как вы думаете, что произойдет, когда .? Как вы думаете, что было до того, как .? Почему .? Можно предложить учащимся выбрать себе роль одного из персонажей и рассказать « свою» историю от первого лица или озвучить мысли своего героя. Вариантами работы являются также ролевые игры, дискуссии по темам, заданным картинками, написание письма другу или подруге от лица выбранного персонажа, а также написание сценария по содержанию комикса или истории в картинках, Такая работа наряду со становлением коммуникативных навыков служит и развитию творческих способностей учащихся, позволяет использовать различные формы и методы работы и, следовательно, мотивирует к изучению иностранных языков.

Сицукова Г.С. г. Абакан, МОУ «Гимназия № 8».

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении, принятый в современной отечественной методике в качестве ведущего принципа подразумевает практическое использование знаний в жизни, а овладение учащимися коммуникативной компетенцией - главной практической целью обучения - по сравнению с контролем знаний, умений и навыков в других учебных предметах. Степень сформированности языковых навыков не может быть основным объектом контроля, хотя именно это преобладает в настоящее время в школе. Основным объектом рекомендуется считать уровень развития речевых умений в области говорения, чтения, аудирования и письма. Формируя речевую компетенцию учащихся через коммуникативное общение важно, чтобы задания или темы для обсуждения были интересны учащимся. Формировать речевые навыки невозможно, когда учащиеся со скучным выражением лица описывают классную комнату, квартиру и так далее.

Современный урок - это полилог, единый сценарий, где в ходу живой иностранный язык, свободный разговор преподавателя и учеников, ребят друг с другом. Хотелось бы обратить внимание на 4 мотивационных момента. Во-первых, важна формулировка темы урока, так как она «задает тон», вызывает интерес с первых минут. Так звучали, например, темы: «Берлин - это больше, чем сумма двух половинок», «Каждой пташке - свои замашки» - это о свободном времени, «Работать с детьми - быть всегда молодым», «Полюбить поросёнка», «Возможно, ещё не поздно спасти нашу планету .?» и другие. Подать под таким углом урок - это значит сравнить свое мнение с оценкой учеников, довериться мнению детей.

Второй важный момент: весь ход урока требует от учителя и от учеников предельной искренности.

Третий момент: необходимость лексико-грамматических опор. Формулируя высказывание, ученик думает о содержательной и языковой стороне. Чтобы снять трудности, используются различные лексико-грамматические опоры в виде «раскладушек» с опорными словами, символами, знаками, «облаками» и так далее. Чаще всего пользуюсь «облаками». В каждом из них заключен содержательный важнейший момент урока. Все вместе они отражают логику урока. И одновременно служат «подсказкой» ученикам - планом их выступления. Каждое облако предполагает поисковую работу, направленную на становление речевой компетенции:

а) из «облака» идёт дождь. Задание: подобрать слова и выражения для монологического сообщения; например: .Jahre alt; wurde .gegrundet; и так далее;

б) подбор синонимов: wurde .gegrundet = entstand; der erste Direktor = der Begrunder; и так далее;

в) составление летописи в тезисах: 1992 - feiertiche Eroffnung

- 580 Gymnasiasten

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Экологизация современного учебного процесса
В век научно-технического прогресса непомерно возросло влияние человека на окружающую природную среду. Последствия, которые следуют за непродуманными, скоропалительными технологическими решениями, ставят перед человечеством вопрос том, какой останется природа последующим поколениям. В связи с этим ...

Тестирование физического состояния
При проведении теста для определения показателей физической подготовленности исследуемых использовали велоэргометрию, с измерением ЧСС, ЧДД и АД, в начале и в конце педалирования. 1. В течение ближайших 12 часов пациентам не рекомендовалось совершать значительных физических усилий; предупреждали, ч ...

Применение правил
Объяснение правила и понимание его учащимися — это только начало работы над созданием пунктуационного навыка. «Усвоение правил и их применение,— говорит Н. А. Менчинская в статье «Психология обучения»,— трактуется как две стороны единого процесса, поскольку учащийся может усвоить в полной мере толь ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru