Описание опыта учителей

Страница 3

- 3 Richtungen: Fremdspraehen, Geschichte, Mathematik и т.д.

Четвертый момент: важно, чтобы учащиеся сами умели добывать знания. Допустим, пересказ текста не нужен ни мне, ни, тем более, ученику. Тексты, которые предлагаю ребятам - это всего лишь информационный материал. Это «опоры», которые нужны им для дальнейшей работы, для выполнения творческих заданий, типа:

· презентация рекламы/коллажа, фотовыставки различных типов школ в Германии и нашей гимназии;

· интервью с учениками/учителями нашей гимназии (ролевая игра);

· какова на ваш взгляд разница между учителем по профессии и учителем по призванию.

Богатым информационным аутентичный материалом, повышающим мотивацию и уровень знавательной активности учащихся, развивающим способности анализировать и оценивать явления социальной жизни, являются видеофильмы. К имеющимся видеофильмам, например, "Vere-yp^ng ^utschlands", "Berlin 1945-1989", "Die Welle" и др. разработаны задания для повышения уровня познавательной самостоятельности учащихся. Примеры заданий на выбор к видеофильму Berlin «1945-1989» для учащихся 10-11 классов:

- Eure Eindriicke. Welche Information war fur euch neu?

- Setzt den Gedanken fort: "Der Mauo bau in Berlin ist im moralischen Sinne unmenschfich ."

- Versetzt euch in jene Zeit. Wie wiirde fihr euch benehmen, wenn ihr all das mit eigenen Augen sahen.

- Fasst Interviews bei den Ost-und West-Berlinern zusammen!

- Wie meint ihr: Ist es leicht, die Mauei im Kopf einzureiften?

- Eine Collage zum Film schaffen und kommentieren и др. Разработаны также задания к видеофильму «Волна».

Задания на выбор являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельностъ учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся «войти в образ», волноваться, переживать, думать. Это мощный стимул овладения языком. Задача учителя при выполнен! и таких заданий состоит в том, чтобы любая информация органично накладывалась на уже известное, чтобы лексика и грамматика запоминались в естественной ситуации разговора, общения. Как бы, между прочим, ненавязчиво. Вот, например, ученики становятся «директорами школ», читают «приказы», смеются, обсуждают и . уясняют структуры:

а) модальный глагол + инфинитив:

1. Die Gymnasiasten diirfen ab 10. К asse 8 Pffichtfacher erlernen, die anderen 4 - nach der Wahl.

2. Die Schuler konnen ab 7. Klasse die Lehrer wahlen и т.д.

б) страдательный залог и придаточные предложения:

3. Die Lehrer, die viel aufgeben, were en bestraft

4. Die Schuler, die sich zu den Stundt n verspaten, haben 3 Tage Schuldienst.

в) конструкции: haben/sein + zu + Infinitiv:

Jeder Lehrer hat an die Uberlastung der Schuler zu denken.

Следующие задания на выбор:

- Расположите слова и выражения по степени важности для вас?

- Setzt den Gedanken fort: "Wenn ich Lehrer werde, so gebe ich mir Muhe, .zu+Infinitiv". Это уже образно-ролевые задания. Использование га* их заданий особенно продуктивно, когда учитель учитывает интересы учащихся. Особенно это относится к школам, гимназиям, где учащиеся ориентированы на профильное обучение, например, как у нас: иностранные языки, юридический класс, экономисты-менеджеры.

Приятно наблюдать, как ученики «перевоплощаются» в солидных руководителей фирм и аргументируют свой выбор в ситуации:

Sie sind beide Geschaftsfuhrer in einsr kleinen Firma und brauchen eine Sekretarin, die fur sie beide arbeiten soil. Welche Anforderungen s ellen Sie an Ihre neue Mitarbeiterin? Wahlen Sie aus den folgenden 15 Punkten 10 Kriterien und numerien n Sie diese nach ihrer Wichtigkeit: freundtich, flexibeJ, diskret, ledig, rerheiratet, Raucherin, Nichtraucheric, berufserfahren, gut ausgebildet, tiichtig, attraktiv, 18-30 Jahre alt, 30-50 Jahre alt, zuverlassig, hilfsbereit

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев. Все требования к ОЭИ можно разд ...

Учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Младший школьный возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга - развитие аналитико-синтетической функции его коры. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельнос ...

Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения
Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая фун ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru