Описание опыта учителей

Страница 4

В другом же классе эта ситуация неприемлема. В гуманитарном классе, где некоторые собираются стать учителями, предложены карточки с педагогическими «задачами». В них смоделированы различные школьные ситуации. « Was wiirden Sie tun?»:

1. Ein Schuler hat Sie mit frechen Wor ten beJeidigt.

2. Der Schuler versaumt immer Ihre Si linden и др. (всего 12 ситуаций)

Будущие учителя морщат лбы. Что и говорить - непростые педагогические ситуации! Но как бы там ни было, через несколько минут сыплются ответы. Иногда ответы - подсказка учителю, особенно молодому: «Wenn der Schuler frech ist, das bedeutet: ihm gefallen meine Stunden oder ich nicht. Icli muss strenger auf mich selbst gucken .» (и т д.)

Детский максималистский в (гляд иа проблему? Может быть. Но переведем сказанное на взрослый язык. И это будет означат»: источник своих профессиональных неудач ищи, педагог, прежде всего в себе! Умей ценить ребенка! Умей заинтересовать его собой, своей личностью!

Считаю удачей, что в свое время «нашла» такую форму работы, как работа в небольших микрогруппах - «экипажах», где есть свой командир, два пилота - все как в настоящем экипаже. Получив или, чаще всего, выбрав зада те, каждый член «экипажа» пытается справиться с ним самостоятельно. Возникло у кого-то затруднение - подключается «командир» (более сильный ученик). Все вместе обсуждают проблему. Учитель в обсуждение не вмешивается. (Это принципиальный момент!). После объяснения какой-либо темы, например, «Imperativ» предлагаю «экипажам» задания нарастаюшей сложности. Каждый член экипажа выполняет тестовое задание, затем они командир объясняет ошибки. «Экипаж» приступает к выполнению следующей карточки:

Verben in Imperativ: l)Hilfst. Half. Hilf. Hilfe. (10 глаголов)

Карточка №5: Ubersetzt ins Deutsche! 10 предложений.

Как только карточки проработаны в «экипажах», командир докладывает: «Meine Besatzung (Verteidigung bereit!», причем соревнование «экипажей» является огромным стимулом в работе - в конце четверги лучший «экипаж» получает «медали», призы.

Таким образом, экипаж - тоже реальные образы, ассоциируемые с работой служащих Аэрофлота - это сплоченный коллектив, члены экипажа болеют друг за друга, заинтересованы результатом. Главный же результат - идет взаимное обучение. Дети на уроке взаимодействуют друг с другом всегда, а учитель сознательно организует взаимодействие детей, используя ресурсы взаимоподдержки и взаимного обучения детьми друг друга. Для меня прием взаимодействия детей стал неотъемлемой частью педагогического процесса.

Чтобы новая тема была интересной ученику, бодрила его ум, находила отклик в душе, начинаю с создания образа или ассоциаций. Иногда ассоциации у ребят рождаются легко и сразу. Например, по теме «Deutsche gegen Deutsche?»: Начало урока. Отрывок из видеофильма «Deutschland. 1945: солдаты в Берлине (1961 г.) тянут колючую проволоку. Начало возведения Берлинской стены. Звучит тревожная музыка. Всё, далее фильм не показываю. Задание: Versetzt euch nach Berlin. Wie ffihJU iLr uich? Wie steOt ihr euch diese Mauer vor?» Ответы поражают: большинство учащихся представили эту стену черной, страшной, высокой, с угрожающими надписями, рисунками, карикатура-

Задание усложняю: Womit assoziiert ihr die Ereignisse in Berlin? Schildert /zeichnet das! Ребята изобразили событие в виде разбитого сердца, стены, из которых льется кровь. А во* часть одного из ответов учащихся на задание «Nehmt die Gestalt eines Berliners an, der mit seiner Familie getrennt war»: Es ist sehr schwer, diese Gestalt anzunehmen. Ich kann mir nicht vorstellen, wie ich mich mit meiner Famfiie trennen kormte. Erst jetzt, als ich mir diese Trennung vorstellte, verstand ich die Deutschen, als ob Ich selbst alles vriJat betre. ScheuBIich! Unmenschlich! .

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Математические загадки
Немаловажное значение на уроках математики в начальных классах имеют загадки. Они расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем во время внеклассной работы, на уроке, во время отдыха, так как интересны д ...

Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников
Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в шко ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клинич ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru