На разных этапах развития детям свойственны разные игры – в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Игра создает наиболее благоприятные условия для формирования личности и психического развития ребенка дошкольного возраста – подчеркивают в своих исследованиях А.А. Вербицкий и И.В. Дубровина.
В младшем дошкольном возрасте, отмечают они, основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета.
В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры являются отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другому в соответствии с взятой на себя ролью. Появление сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни.
В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.
Поэтому данный возрастной период (старший дошкольник) является благоприятным для введения в игровую практику МДОУ народных игр. Их основные отличия следующие:
- природосообразность — соответствие игр природным условиям, в которых живут и трудятся разные народы;
- присутствие ярко выраженных традиционных видов труда;
- наличие старинных обычаев, элементов древних магических обрядов;
- действие народной педагогики игры, объединяющей вековой опыт, знания, мысли о применении игры в воспитании, приемы и методы, практику такого применения;
- отсутствие характерного для профессионального спорта и азартных игр стремления к выигрышу любой ценой, вместо которого — проявление благородства игроков, взаимопомощи,
- самоотверженности, стремления к совершенству и красоте игры.
Прочие статьи:
Характеристика мышления детей старшего дошкольного возраста
Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление - психический процесс отражени ...
Организация работы над лексическими нормами на уроках русского языка в 5 и 6
классе основной общеобразовательной школы
Итак, в речи учащихся 5-6 классов часто встречаются нарушения лексических норм, поэтому нужна постоянная и систематическая работа с данным видом нормы на уроках русского языка, что поможет, с нашей точки зрения, избежать хотя бы самых распространенных речевых (лексических) ошибок. В ходе педагогиче ...
Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных
мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...