Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка

Страница 2

На разных этапах развития детям свойственны разные игры – в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Игра создает наиболее благоприятные условия для формирования личности и психического развития ребенка дошкольного возраста – подчеркивают в своих исследованиях А.А. Вербицкий и И.В. Дубровина.

В младшем дошкольном возрасте, отмечают они, основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета.

В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры являются отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другому в соответствии с взятой на себя ролью. Появление сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни.

В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Поэтому данный возрастной период (старший дошкольник) является благоприятным для введения в игровую практику МДОУ народных игр. Их основные отличия следующие:

- природосообразность — соответствие игр природным условиям, в которых живут и трудятся разные народы;

- присутствие ярко выраженных традиционных видов труда;

- наличие старинных обычаев, элементов древних магических обрядов;

- действие народной педагогики игры, объединяющей вековой опыт, знания, мысли о применении игры в воспитании, приемы и методы, практику такого применения;

- отсутствие характерного для профессионального спорта и азартных игр стремления к выигрышу любой ценой, вместо которого — проявление благородства игроков, взаимопомощи,

- самоотверженности, стремления к совершенству и красоте игры.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психологическое значение поступления ребенка в школу
В жизни наших детей семилетнего возраста происходит решительный перелом: они поступают в школу. Переход к школьному обучению означает для детей, прежде всего переход к систематическому накоплению знаний. Усвоение основ наук расширяет их кругозор, развивает мышление, изменяет характер всех психическ ...

Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...

Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru