Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ

Страница 2

1. Считают ли родители нужным воспитание ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа? - Из 100 опрошенных 70 ответили положительно.

2. Знают ли их дети народные игры? - Из 80 ответов — 30 утвердительных: играм обучают в детском саду.

3. Играли ли родители в детстве в народные игры? - Из 95 человек, в том числе бабушек и прабабушек, 60 ответили положительно(играли в деревне или на даче).

4. С кем сегодня больше общается ребенок дома (бабушка, дедушка, старший брат или сестра)? - Из 90 человек ответили: 50 — бабушка, 20 — старший брат или сестра.

5. Знают ли педагоги народные игры? - Из 25 ответов все утвердительные: от бабушек, старших сестер, братьев или узнали на летних каникулах в деревне.

6. Какие игры помнят из своего детства?

7. Что способствует организации народной игры в детском саду?

8. С какого возраста надо начинать играть в народные игры с детьми? - С точки зрения педагогов — чем раньше, тем лучше. Родители считают, что с 2-3 лет, но обязательно нужно.

9. Достаточно ли материала по организации народных игр?

10. Нужны ли специальные пособия и атрибуты для народных игр?

11. Могут ли быть полезными просмотр видеокассет о быте русского народа, проведение праздников с участием профессиональных коллективов?

Мы составили анкеты специально для родителей, педагогов и даже детей старшего возраста.

Родители сначала отвечали без желания, тема для некоторых была незнакома. Мы предложили им литературу, посоветовали побеседовать с бабушками и дедушками и получили хорошие результаты.

Педагоги отнеслись к опросу с любопытством, ведь всегда детей воспитывали на примерах старшего поколения, положительных героев из книг.

Детям помогали отвечать родители и воспитатели: знания детей об игрушках оказались выше и интереснее, чем у взрослых.

Анкетирование «Что такое народная игра» (для воспитателей)

1. Что такое народная игра?

2. Что такое народная игрушка?

3. Что Вам известно о возникновении народных игр?

4. Знакомы ли Вы с классификацией народных игр?

5. Как народная игра влияет на нравственное воспитание?

6. Познавательны ли народные игры?

7. Помогает ли народная игра развивать эмоциональную сферу ребенка?

8. С какого возраста можно играть с детьми в народные игры?

9. Любят ли дети народные игры и за что?

10. Назовите любимые игры детей в своих группах?

11. Кто является инициатором проведения народных игр?

12. Влияет ли игра на характер детей?

13. Сколько времени Вы отводите на народные игры?

14.Сколько по времени дети играют в народные игры?

15. Как Вы дополняете народные игры?

Анкетирование «Игры моего детства» (для воспитателей)

ФИО

Профессия

Возраст

Образование

1. С кем Вы росли в семье (братья, сестры, бабушка, дедушка)?

2. Где родились и провели детство?

3. О какой игре из своего детства можете рассказать?

4. Опишите три игры из своего детства.

5. С кем Вы играли, в какие игры и игрушки?

6. Назовите свои любимые игры и игрушки?

7. До какого возраста Вы играли?

Анкетирование «Любимые игрушки» (для детей)

1. Какие игрушки есть у тебя?

2. Какие из них любишь больше всего?

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Понятие познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Проблема развития познавательной активности дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает ...

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru