Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ

Страница 2

1. Считают ли родители нужным воспитание ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа? - Из 100 опрошенных 70 ответили положительно.

2. Знают ли их дети народные игры? - Из 80 ответов — 30 утвердительных: играм обучают в детском саду.

3. Играли ли родители в детстве в народные игры? - Из 95 человек, в том числе бабушек и прабабушек, 60 ответили положительно(играли в деревне или на даче).

4. С кем сегодня больше общается ребенок дома (бабушка, дедушка, старший брат или сестра)? - Из 90 человек ответили: 50 — бабушка, 20 — старший брат или сестра.

5. Знают ли педагоги народные игры? - Из 25 ответов все утвердительные: от бабушек, старших сестер, братьев или узнали на летних каникулах в деревне.

6. Какие игры помнят из своего детства?

7. Что способствует организации народной игры в детском саду?

8. С какого возраста надо начинать играть в народные игры с детьми? - С точки зрения педагогов — чем раньше, тем лучше. Родители считают, что с 2-3 лет, но обязательно нужно.

9. Достаточно ли материала по организации народных игр?

10. Нужны ли специальные пособия и атрибуты для народных игр?

11. Могут ли быть полезными просмотр видеокассет о быте русского народа, проведение праздников с участием профессиональных коллективов?

Мы составили анкеты специально для родителей, педагогов и даже детей старшего возраста.

Родители сначала отвечали без желания, тема для некоторых была незнакома. Мы предложили им литературу, посоветовали побеседовать с бабушками и дедушками и получили хорошие результаты.

Педагоги отнеслись к опросу с любопытством, ведь всегда детей воспитывали на примерах старшего поколения, положительных героев из книг.

Детям помогали отвечать родители и воспитатели: знания детей об игрушках оказались выше и интереснее, чем у взрослых.

Анкетирование «Что такое народная игра» (для воспитателей)

1. Что такое народная игра?

2. Что такое народная игрушка?

3. Что Вам известно о возникновении народных игр?

4. Знакомы ли Вы с классификацией народных игр?

5. Как народная игра влияет на нравственное воспитание?

6. Познавательны ли народные игры?

7. Помогает ли народная игра развивать эмоциональную сферу ребенка?

8. С какого возраста можно играть с детьми в народные игры?

9. Любят ли дети народные игры и за что?

10. Назовите любимые игры детей в своих группах?

11. Кто является инициатором проведения народных игр?

12. Влияет ли игра на характер детей?

13. Сколько времени Вы отводите на народные игры?

14.Сколько по времени дети играют в народные игры?

15. Как Вы дополняете народные игры?

Анкетирование «Игры моего детства» (для воспитателей)

ФИО

Профессия

Возраст

Образование

1. С кем Вы росли в семье (братья, сестры, бабушка, дедушка)?

2. Где родились и провели детство?

3. О какой игре из своего детства можете рассказать?

4. Опишите три игры из своего детства.

5. С кем Вы играли, в какие игры и игрушки?

6. Назовите свои любимые игры и игрушки?

7. До какого возраста Вы играли?

Анкетирование «Любимые игрушки» (для детей)

1. Какие игрушки есть у тебя?

2. Какие из них любишь больше всего?

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...

Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru