Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений

Страница 2

При изучении темы «Закономерности изменчивости» комнатные растения могут стать незаменимыми объектами, для того чтобы на конкретных примерах раскрыть влияние факторов окружающей среды на формирование признаков у отдельных организмов в процессе их индивидуального развития, показать суть модификационной и мутационной изменчивости, цитоплазматической наследственности и различных форм естественного отбора.

Модификационную (ненаследственную) изменчивость и роль среды в формировании признаков очень наглядно можно показать в опытах с любым вегетативно размножаемым комнатным растением. Их вегетативное потомство получает от исходных экземпляров одинаковые наследственные задатки (одинаковый генотип) и особенно удобно проследить влияние конкретных факторов среды, в которых протекает развитие отдельных экземпляров, на формирование их признаков.

Удобным объектом для выявления влияния полива на рост и развитие растения может служить традесканция. Для проведения опыта нужно с одного растения нарезать максимальное количество черенков, окоренить их и высадить в горшки одинаковой величины, наполненные почвой, состоящей из 1 части дерновой земли и 1 части перегноя, поместить их в одинаковые условия освещения и сформировать из них три группы по 2-3 растения в каждой. В дальнейшем растения первой группы ежедневно обильно поливать и держать в поддонах, наполненных водой; растения второй группы - поливать через сутки; третью группу - поливать ограниченно, не допуская пересыхания кома земли. За всеми тремя группами в течение 1,5-2 месяцев вести регулярные наблюдения, а результаты заносить в таблицу (табл. 8).

Таблица 8

№ п/п

Варианты опыта

Рост

Развитие

Длина стебля (в см)

Количество листьев

Площади листовых пластин (в см2)

Цоявление бутонов

Цветение

На основании полученных данных можно сделать выводы о влиянии полива на рост и развитие традесканции, определить, в каких условиях растение развивается лучше, и связать эти выводы с происхождением растения, условиями местности его родины .

Аналогичный опыт можно провести на окорененных черенках пеларгонии, колеуса, фуксии, жасмина, бальзамина и других комнатных растений.

На основании опытов можно сделать вывод о влиянии орошения на образование зеленой массы, плодов, семян и других хозяйственно-ценных признаков, ради которых их выращивают, у различных сельскохозяйственных растений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...

Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...

Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru