Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений

Страница 5

1) материнское растение пестролистное X отцовское растение зеленое;

2) материнское растение пестролистное X отцовское растение пестролистное;

3) материнское растение зеленое X отцовское растение зеленое;

4) материнское растение зеленое X отцовское растение пестролистное.

Скрещивание проводить при соблюдении всех приемов гибридизации (см. тему «Селекция»). Выращенные из семян от таких скрещиваний гибридные растения наглядно показывают, что опыление пестролистных материнских форм пыльцой зеленых или пестролистных отцовских растений дает пестролистное или зеленое потомство, а скрещивание зеленых материнских форм с зеленым или пестролистным отцовским дает только зеленое потомство.

Опыт позволяет сделать вывод, что наследование пестролистности у растений идет по материнской линии. Оно связано со спецификой строения пластид материнского растения. Пестролистные формы имеют 2 вида зеленых пластид — нормальные и неспособные к образованию хлорофилла. При образовании гамет у материнского растения в одни из них попадают нормальные пластиды, а в другие — оба вида пластид. Отцовские гаметы (пыльца) содержат минимальное количество цитоплазмы и не несут пластид.

Движущий отбор можно продемонстрировать на примере амариллисовых - зефирантесе, эухарисе, амариллисе и кливии.

Стабилизирующий отбор в условиях школы удобнее показать на аквариумных растениях или заложить специальный опыт при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды». Стабилизирующий отбор можно показать на примере орхидных. Их цветки приспособились в процессе естественного отбора к опылению определенными видами насекомых. Изменение размеров или формы частей цветка затрудняет его опыление, и растение не оставляет потомства.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...

Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста
Исходя из того, что наиболее эффективным способом получения информации о количественных изменениях показателя деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него управляемых и контролируемых фактов, является педагогический эксперимент, был применен этот метод. Целью опытно - исследова ...

Стимулирование оценкой
Остановимся теперь на поощрении с помощью учебных оценок. В принципе, оценка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний, но практически никому из учителей не удается уйти от использования оценки как стимулирующего средства, и потому нужно стремиться делать это наилучшим образом. Любой ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru