1) материнское растение пестролистное X отцовское растение зеленое;
2) материнское растение пестролистное X отцовское растение пестролистное;
3) материнское растение зеленое X отцовское растение зеленое;
4) материнское растение зеленое X отцовское растение пестролистное.
Скрещивание проводить при соблюдении всех приемов гибридизации (см. тему «Селекция»). Выращенные из семян от таких скрещиваний гибридные растения наглядно показывают, что опыление пестролистных материнских форм пыльцой зеленых или пестролистных отцовских растений дает пестролистное или зеленое потомство, а скрещивание зеленых материнских форм с зеленым или пестролистным отцовским дает только зеленое потомство.
Опыт позволяет сделать вывод, что наследование пестролистности у растений идет по материнской линии. Оно связано со спецификой строения пластид материнского растения. Пестролистные формы имеют 2 вида зеленых пластид — нормальные и неспособные к образованию хлорофилла. При образовании гамет у материнского растения в одни из них попадают нормальные пластиды, а в другие — оба вида пластид. Отцовские гаметы (пыльца) содержат минимальное количество цитоплазмы и не несут пластид.
Движущий отбор можно продемонстрировать на примере амариллисовых - зефирантесе, эухарисе, амариллисе и кливии.
Стабилизирующий отбор в условиях школы удобнее показать на аквариумных растениях или заложить специальный опыт при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды». Стабилизирующий отбор можно показать на примере орхидных. Их цветки приспособились в процессе естественного отбора к опылению определенными видами насекомых. Изменение размеров или формы частей цветка затрудняет его опыление, и растение не оставляет потомства.
Прочие статьи:
Тематический принцип создания банка
изображений
Одним из возможных путей собирания и систематизации изображений для занятий по ИЯ является тематический принцип: все изображения собираются в одной тематической папке, по возможности пронумеровываются, составляется их перечень, который наклеивается на оборотную сторону папки. Приведем пример возмож ...
Методика предрасположенности к
конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...
Организация эмпирического исследования и методики исследования
Экспериментальная работа проведена в следующей последовательности. На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Проблема экологического образования представлена в работах А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, ...