Работа в специальном детском доме

С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области, считавшейся поначалу глубоким тылом, стали создаваться специальные детские дома. В эти особые детские учреждения по решению властей отбирались дети военнослужащих Красной армии, бойцов партизанских отрядов, а также дети-сироты, родители которых погибли от рук немецких оккупантов.

Как следует из недавно рассекреченных архивных документов Управления ФСБ по Волгоградской области, в 1942 году специальные детские дома были созданы в 7 районах Сталинградской области. Так, во Фроловском районе находился специальный детский дом, в котором были размещены 200 ребят.2

В Арчединский специализированный детский дом привезли обездоленных войной сирот, в далеком 43-м из разрушенного бомбежками Сталинграда и других городов России. Их, голодных, больных, испуганных, с заплаканными глазами и перепачканными лицами, разыскивали в подвалах и развалинах, балках и канализационных люках, в которые ребятишек загнал пережитый ужас. У многих из них отцы были на фронте, а мамы, сестренки, братишки погибли при бомбежках под развалинами зданий или умерли от голода. Они разучились смеяться, глядя на мир потухшими от не детского горя глазами. На них не возможно было смотреть без слез. Сколько же понадобилось любви, душевного тепла, сил, терпения, чтобы эти дети вновь научились смеяться и радоваться жизни.


Прочие статьи:

Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности
Организация экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Опыт всегда дол ...

Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...

Содержание и основные задачи правового воспитания
Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей. Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru