Реализация комплекса методов педагогического воздействия для развития речевой моторики у старших дошкольников

Статьи об образовании » Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики » Реализация комплекса методов педагогического воздействия для развития речевой моторики у старших дошкольников

Страница 2

Третий этап – итоговый. Дети развивали точность, координированность, темп, ритм, выносливость артикуляционного аппарата.

В начале работы, мы уточнили представления детей об артикуляционном аппарате. Затем, используя все метолы логопедического воздействия: показ, объяснение, демонстрация профилей звуков, опосредованных картинок, сопровождали упражнение рифмовками, разучивали с детьми новые упражнения и корригировали и совершенствовали знакомые.

Детям предлагалось название упражнения, опосредованная картинка, для запоминания упражнения. Упражнение сопровождалось речевой инструкцией. Например:

«Почистим зубы».

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

Опытно-экспериментальную работу мы согласовывали с воспитателем и логопедом группы, т.е. осуществляли тесное сотрудничество и взаимодействие.

При проведении формирующего эксперимента мы заметили, что речь детей стала четче, понятнее.

Для повышения мотивации детей к данной деятельности мы разработали методическое пособие «Развитие речевой моторики у старших дошкольников», которое содержит комплекс простых и сложнокоординированных артикуляционных упражнений, интересное рифмованное речевое сопровождение артикуляционных упражнений, фотографии упражнений и иллюстративный материал. Данное пособие успешно использовалось в работе не только нами, но и логопедом, и воспитателем, а также, с интересом изучалось родителями.

Использование разнообразных систематизированных, специально подобранных методов логопедического воздействия повысило интерес детей к работе по развитию артикуляционной моторики, сделало данную деятельность более увлекательной, яркой. Это в свою очередь повысило уровень развития артикуляционной моторики у дошкольников, о чем свидетельствуют результаты контрольного эксперимента, приведенные нами в параграфе 2.3.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...

Речевая агрессия учителя
Очевидно, именно речевая агрессия педагога (учителя, воспитателя) может иметь фундаментальные и весьма опасные последствия. С одной стороны, типичным последствием такой агрессии для ребенка становится т.н. "дидактогенный невроз", вызванный непедагогичным поведением учителя, который, по не ...

Кроссворды
Слово "кроссворд" в переводе на русский язык означает "переплетение слов". Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки. В строчках: 1. Действие, обратное у ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru