:
– социально-педагогического характера – между требованиями общества к фундаментальности и качеству подготовки современного специалиста и недостаточным уровнем теоретической оснащенности выпускников фортепианных отделов средних специальных учебных заведений в области истории исполнительства;
– научно-педагогического характера – между многообразием подходов к проблемам истории исполнительства и необходимостью формирования содержания дисциплины «История фортепианного исполнительства» для студентов средних специальных учебных заведений, отвечающего принципу доступности;
– научно-методического характера – между той значительной ролью, которую играет дисциплина «История фортепианного исполнительства» в формировании исполнительской культуры профессионального пианиста, и недостаточной разработанностью методики преподавания указанной дисциплины в средних специальных учебных заведениях.
Данные противоречия позволили обозначить проблемуисследования, сущность которой заключается в теоретическом обосновании и разработке методики преподавания истории фортепианного исполнительства у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений. Актуальность, практическая значимость, но при этом недостаточная разработанность выделенной проблемы определили темунашего диссертационного исследования: «Методика преподавания дисциплины "История фортепианного исполнительства" у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений».
Объект исследования:
процесс профессиональной подготовки студентов-пианистов в средних специальных учебных заведениях.
Предмет исследования:
методика преподавания дисциплины «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений.
Цель исследования:
обосновать и разработать методику преподавания дисциплины «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений как важнейшей составляющей их профессионального комплекса знаний, умений и навыков и проверить её эффективность на практике.
Гипотеза исследования:
освоение содержания дисциплины «История фортепианного исполнительства» студентами-пианистами средних специальных учебных заведений будет проходить эффективно, если:
– предложить такую периодизацию истории фортепианного исполнительства, которая позволяла бы рассматривать этот вид творческой деятельности в контексте истории культуры, в органической связи с историей смежных видов искусства;
– построить методику на принципах междисциплинарности, единства чувственного и рационального познания, когда освоение теоретических знаний студентами происходит на базе непосредственных художественных впечатлений от различных явлений исполнительского искусства (знакомство с аудио- и видеоматериалами, посещение концертов);
– считать главными компонентами методики методы, предполагающие целостное восприятие студентами художественных особенностей той или иной эпохи, развивающие самостоятельность и творческую активность учащихся;
– определить педагогические условия реализации данной методики и приёмы организации учебного процесса, обеспечивающие взаимосвязь в формировании теоретических знаний и практических навыков.
В соответствии с заявленной целью и гипотезой исследования нами определены следующие задачи:
1) осуществить анализ специальной литературы для установления научно обоснованной периодизации истории фортепианного исполнительства;
2) определить этапы и методы предлагаемой методики, их содержание и последовательность их введения в педагогический процесс;
Прочие статьи:
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Предупреждение и своевременное обнаружение
нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...
Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III
уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...