История фортепианного исполнительства

Статьи об образовании » История фортепианного исполнительства

Страница 3

:

– социально-педагогического характера – между требованиями общества к фундаментальности и качеству подготовки современного специалиста и недостаточным уровнем теоретической оснащенности выпускников фортепианных отделов средних специальных учебных заведений в области истории исполнительства;

– научно-педагогического характера – между многообразием подходов к проблемам истории исполнительства и необходимостью формирования содержания дисциплины «История фортепианного исполнительства» для студентов средних специальных учебных заведений, отвечающего принципу доступности;

– научно-методического характера – между той значительной ролью, которую играет дисциплина «История фортепианного исполнительства» в формировании исполнительской культуры профессионального пианиста, и недостаточной разработанностью методики преподавания указанной дисциплины в средних специальных учебных заведениях.

Данные противоречия позволили обозначить проблемуисследования, сущность которой заключается в теоретическом обосновании и разработке методики преподавания истории фортепианного исполнительства у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений. Актуальность, практическая значимость, но при этом недостаточная разработанность выделенной проблемы определили темунашего диссертационного исследования: «Методика преподавания дисциплины "История фортепианного исполнительства" у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений».

Объект исследования:

процесс профессиональной подготовки студентов-пианистов в средних специальных учебных заведениях.

Предмет исследования:

методика преподавания дисциплины «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений.

Цель исследования:

обосновать и разработать методику преподавания дисциплины «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений как важнейшей составляющей их профессионального комплекса знаний, умений и навыков и проверить её эффективность на практике.

Гипотеза исследования:

освоение содержания дисциплины «История фортепианного исполнительства» студентами-пианистами средних специальных учебных заведений будет проходить эффективно, если:

– предложить такую периодизацию истории фортепианного исполнительства, которая позволяла бы рассматривать этот вид творческой деятельности в контексте истории культуры, в органической связи с историей смежных видов искусства;

– построить методику на принципах междисциплинарности, единства чувственного и рационального познания, когда освоение теоретических знаний студентами происходит на базе непосредственных художественных впечатлений от различных явлений исполнительского искусства (знакомство с аудио- и видеоматериалами, посещение концертов);

– считать главными компонентами методики методы, предполагающие целостное восприятие студентами художественных особенностей той или иной эпохи, развивающие самостоятельность и творческую активность учащихся;

– определить педагогические условия реализации данной методики и приёмы организации учебного процесса, обеспечивающие взаимосвязь в формировании теоретических знаний и практических навыков.

В соответствии с заявленной целью и гипотезой исследования нами определены следующие задачи:

1) осуществить анализ специальной литературы для установления научно обоснованной периодизации истории фортепианного исполнительства;

2) определить этапы и методы предлагаемой методики, их содержание и последовательность их введения в педагогический процесс;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе
Цели: активизировать учащихся, побудить к чтению, проверить знания, развить творческие способности; работать над развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умение толковать устойчивые выражения, взятые из мифов). Оборудование: выставка репродукций на мифологические темы, вы ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru