История фортепианного исполнительства

Статьи об образовании » История фортепианного исполнительства

Страница 5

1) Разработана методика преподавания предмета «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений, включающая три этапа: мотивационный, нацеленный на формирование стойкого интереса к данной дисциплине как к важнейшей составляющей профессионального образования; развивающий, направленный на создание у студентов целостной картины каждого из периодов истории исполнительства; обобщающий, ориентированный на выработку у них историчности мышления применительно к музыкальному искусству, стилистической грамотности в собственной исполнительской практике и научно обоснованных критериев оценки явлений исполнительского искусства.

2) Установлено, что мотивационный этап методики преподавания предмета «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений предполагает применение принципа единства чувственного и рационального познания, сочетание словесных и наглядных методов, приёмов анализа и сравнения интерпретаций, форм лекций и семинаров, использование аудиовизуальных средств. Развивающий этап должен базироваться на принципе комплексности, методах концентрированного обучения (в частности на методе «погружения»), на приёмах аналогии и ассоциации, формах бесед, диспутов, коллективных обсуждений с использованием средств мультимедиа. Обобщающий этап основывается на принципе самостоятельности обучающихся, на применении проблемно-поисковых методов, приёмов синтеза и обобщения, форм студенческих конференций, конкурсов научных работ и творческих презентаций.

3) Выявлено, что педагогическими условиями реализации данной методики являются: опора на непосредственные художественные впечатления; восприятие явлений исполнительского искусства в художественном контексте эпохи; освоение студентами принципа историзма; активные и интерактивные формы проведения занятий с использованием средств мультимедиа; возрастающий с каждым этапом уровень самостоятельности студентов.

Теоретическая значимость исследования

заключается в следующем:

– определены следующие параметры периодизации истории фортепианного исполнительства, связанные со структурой содержания соответствующей дисциплины: специфика художественной эпохи, статус и миссия исполнителя, основные принципы и цель его обучения, доминирующая трактовка инструмента и его конструктивные особенности;

– дана рабочая дефиниция метода «погружения» применительно к изучению дисциплины «История фортепианного исполнительства»: он предполагает комплексное воздействие на эмоциональную и логическую память обучающихся в процессе восприятия ими произведений различных видов искусства (музыки, архитектуры, живописи, литературы) и нахождения в этих произведениях соответствий с исполнительской сферой определенной художественной эпохи;

– выявлены и проанализированы основные психолого-педагогические предпосылки освоения знаний по истории фортепианного исполнительства у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений, связанные с возрастными особенностями обучающихся (стремление к самостоятельности, определенная диспропорция между уровнем сформированности у них практических исполнительских навыков и теоретических знаний).

Практическая значимость исследования

:

– создана авторская программа учебной дисциплины «История фортепианного исполнительства», учитывающая специфику функционирования среднего специального учебного заведения в условиях малого города;

– разработан учебно-методический комплекс по дисциплине «История фортепианного исполнительства»: учебный план, программа, курс лекций, тесты, контрольные формы, тетрадь семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Творческие работы учащихся в курсе информатики
В курсе информатики учащиеся младших классов знакомятся с множеством новых терминов и понятий: алгоритм, информация, курсор, процессор и т.д. Дети этого возраста способны хорошо запоминать достаточно большой объем материала, а точнее – "вызубрить", то есть изучить без осознания. В результ ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В данном параграфе мы исследуем процесс социализации старших подростков в условиях кадетской школы на примере Кадетской школы-интерната г.Читы, расположенной по адресу: г.Чита, ул. 3-я Кооперативная.Также мы исследовали психическое состояние подростков: наличие тревожности, агрессии.В данном исслед ...

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru