История фортепианного исполнительства

Статьи об образовании » История фортепианного исполнительства

Страница 5

1) Разработана методика преподавания предмета «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений, включающая три этапа: мотивационный, нацеленный на формирование стойкого интереса к данной дисциплине как к важнейшей составляющей профессионального образования; развивающий, направленный на создание у студентов целостной картины каждого из периодов истории исполнительства; обобщающий, ориентированный на выработку у них историчности мышления применительно к музыкальному искусству, стилистической грамотности в собственной исполнительской практике и научно обоснованных критериев оценки явлений исполнительского искусства.

2) Установлено, что мотивационный этап методики преподавания предмета «История фортепианного исполнительства» у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений предполагает применение принципа единства чувственного и рационального познания, сочетание словесных и наглядных методов, приёмов анализа и сравнения интерпретаций, форм лекций и семинаров, использование аудиовизуальных средств. Развивающий этап должен базироваться на принципе комплексности, методах концентрированного обучения (в частности на методе «погружения»), на приёмах аналогии и ассоциации, формах бесед, диспутов, коллективных обсуждений с использованием средств мультимедиа. Обобщающий этап основывается на принципе самостоятельности обучающихся, на применении проблемно-поисковых методов, приёмов синтеза и обобщения, форм студенческих конференций, конкурсов научных работ и творческих презентаций.

3) Выявлено, что педагогическими условиями реализации данной методики являются: опора на непосредственные художественные впечатления; восприятие явлений исполнительского искусства в художественном контексте эпохи; освоение студентами принципа историзма; активные и интерактивные формы проведения занятий с использованием средств мультимедиа; возрастающий с каждым этапом уровень самостоятельности студентов.

Теоретическая значимость исследования

заключается в следующем:

– определены следующие параметры периодизации истории фортепианного исполнительства, связанные со структурой содержания соответствующей дисциплины: специфика художественной эпохи, статус и миссия исполнителя, основные принципы и цель его обучения, доминирующая трактовка инструмента и его конструктивные особенности;

– дана рабочая дефиниция метода «погружения» применительно к изучению дисциплины «История фортепианного исполнительства»: он предполагает комплексное воздействие на эмоциональную и логическую память обучающихся в процессе восприятия ими произведений различных видов искусства (музыки, архитектуры, живописи, литературы) и нахождения в этих произведениях соответствий с исполнительской сферой определенной художественной эпохи;

– выявлены и проанализированы основные психолого-педагогические предпосылки освоения знаний по истории фортепианного исполнительства у студентов-пианистов средних специальных учебных заведений, связанные с возрастными особенностями обучающихся (стремление к самостоятельности, определенная диспропорция между уровнем сформированности у них практических исполнительских навыков и теоретических знаний).

Практическая значимость исследования

:

– создана авторская программа учебной дисциплины «История фортепианного исполнительства», учитывающая специфику функционирования среднего специального учебного заведения в условиях малого города;

– разработан учебно-методический комплекс по дисциплине «История фортепианного исполнительства»: учебный план, программа, курс лекций, тесты, контрольные формы, тетрадь семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru