Сущность технологии проблемного обучения

Страница 3

По классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина метод проблемного изложения относится к продуктивному типу методов, так как способствует развитию творческого мышления. Для деятельности учителя характерна постановка проблем и раскрытие доказательного пути ее решения. Деятельность ученика характеризует восприятие знаний, осознание знаний и проблемы, внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы, мысленное прогнозирование очередных шагов логики решения, непроизвольное запоминание (в значительной степени). Значит ли это, что объяснительно-репродуктивные методы не следует использовать вообще? Нет, конечно. Накопление знаний о фактах, приобретение сведений информационного характера наиболее эффективно обеспечивается использованием репродуктивных методов, применение которых не связано с затратой столь значительного количества времени, как при использовании метода проблемного обучения. С другой стороны, при изучении слишком трудного для учащихся материала, объяснительно - иллюстративный метод обеспечивает более основательное усвоение материала всеми учащимися.

Таким образом, необходимо рационально сочетать объяснительно - репродуктивный и проблемный методы обучения.

Итак, одним из условий успешности обучения по Дж. Дьюи является проблематизация учебного материала, которая осуществляется путем создания проблемных ситуаций, решения проблемных заданий, то есть использование проблемного метода обучения.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Характеристика акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня
Впервые термин общее недоразвитие речи был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразв ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей
Цель: определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; определить группу адаптации. Организация исследования: работа проводилась на базе МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” в 1 мл.гр. Педагогический процесс организуется в соответствии с программой Т.Н.Дороновой ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru