Участие в инновационных проектах

Страница 1

С одной стороны это участие требует достаточно большого напряжения морального, физического и психологического от всей команды, с другой, как сказал Льюис Кэрролл, «чтобы только стоять на месте, надо очень быстро бежать!».

Таким образом, поиск актуальных инноваций, исследование их эффективности и введение в процесс профессионального образования, позволяют каждому образовательному учреждению не только функционировать, но и успешно развиваться.

Развитие эффективных партнерских отношений, как фактор повышения качества подготовки рабочих кадров

Трансформация экономического уклада, появление рынков труда, капитала интеллектуальных ресурсов, образовательных услуг, изменили стратегию подготовки кадров. В связи с изменением форм собственности и резким падением промышленного производства нарушились традиционные взаимоотношения между профессиональными училищами и работодателями.

Новые экономические условия диктуют новые подходы к взаимодействию с участниками рынка труда, ориентируясь на конкретные запросы работодателей, которые становятся инструментом решения, в первую очередь, экономических проблем общества.

Будучи одной из наиболее консервативных, система образования вынуждена адаптироваться, постоянно и своевременно изменяться, охватывать все большее число заинтересованных участников, стремиться вовлечь практически все возможные ресурсы.

В мировом сообществе уже накоплен значительный опыт социального взаимодействия, осуществляемый путем партнерства его участников. Социальное партнерство признается как важнейший фактор модернизации профессионального образования. Отсюда возникает необходимость в поиске партнеров с общими производственными задачами и интересами.

Механизмы взаимодействия строятся на определенных фундаментальных принципах и нормах:

1. Партнерские отношения основываются на добровольности признания партнерами друг друга в качестве участников отношений.

2. Решающим, в отношениях партнерства, выступает фактор взаимной заинтересованности сторон, уважение и учет интересов партнеров.

3. Предполагается обоюдная ответственность за общее дело, обязательность исполнения достигнутых договоренностей в рамках соглашений и договоров.

Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов.

Проблемами сегодняшнего дня в подготовке квалифицированных специалистов, считаю:

1. Материально–техническое обеспечение учебного процесса; (для качественной подготовки необходимо сложное технологическое оборудование нового поколения)

2. Кадровый «голод»; (недостаток педагогических кадров с инновационным мышлением)

3. Мотивация учащихся; (низкая социальная планка рабочих специальностей)

Так как подходы к решению данных проблем разные, условно, партнерские отношения можно разделить на две категории:

- Партнеры на рынке труда;

- Партнеры на рынке образовательных услуг;

Общей задачей в этом сотрудничестве является подготовка высококвалифицированных кадров. Проводя политику глобальной модернизации производства, они вынуждены искать специалистов на сложное технологическое оборудование. Сегодня, имея современный центр подготовки, нам есть, что предложить нашему партнеру.

Они в свое время поддерживают нас в инновационных проектах и в решении некоторых проблем социального плана. Предоставление рабочих мест с высокотехнологичным оборудованием, участие в технологическом процессе предприятия во время производственной практики повышает у учащихся степень ответственности, предполагает более высокий качественный уровень подготовки, повышает конкурентоспособность нашего выпускника.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе при овладении двигательными умениями и навыками
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физич ...

Специфика употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР
Сложные подчинительные конструкции появляются в речи нормально развивающегося ребенка относительно рано. А.Н. Гвоздев указывает на то, что сложные предложения с союзами начинают появляться с 2 лет 2 мес. – 2 лет 5 мес. Им предшествуют в речи ребенка бессоюзные сложные предложения, в которых выражен ...

Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru