Участие в инновационных проектах

Страница 1

С одной стороны это участие требует достаточно большого напряжения морального, физического и психологического от всей команды, с другой, как сказал Льюис Кэрролл, «чтобы только стоять на месте, надо очень быстро бежать!».

Таким образом, поиск актуальных инноваций, исследование их эффективности и введение в процесс профессионального образования, позволяют каждому образовательному учреждению не только функционировать, но и успешно развиваться.

Развитие эффективных партнерских отношений, как фактор повышения качества подготовки рабочих кадров

Трансформация экономического уклада, появление рынков труда, капитала интеллектуальных ресурсов, образовательных услуг, изменили стратегию подготовки кадров. В связи с изменением форм собственности и резким падением промышленного производства нарушились традиционные взаимоотношения между профессиональными училищами и работодателями.

Новые экономические условия диктуют новые подходы к взаимодействию с участниками рынка труда, ориентируясь на конкретные запросы работодателей, которые становятся инструментом решения, в первую очередь, экономических проблем общества.

Будучи одной из наиболее консервативных, система образования вынуждена адаптироваться, постоянно и своевременно изменяться, охватывать все большее число заинтересованных участников, стремиться вовлечь практически все возможные ресурсы.

В мировом сообществе уже накоплен значительный опыт социального взаимодействия, осуществляемый путем партнерства его участников. Социальное партнерство признается как важнейший фактор модернизации профессионального образования. Отсюда возникает необходимость в поиске партнеров с общими производственными задачами и интересами.

Механизмы взаимодействия строятся на определенных фундаментальных принципах и нормах:

1. Партнерские отношения основываются на добровольности признания партнерами друг друга в качестве участников отношений.

2. Решающим, в отношениях партнерства, выступает фактор взаимной заинтересованности сторон, уважение и учет интересов партнеров.

3. Предполагается обоюдная ответственность за общее дело, обязательность исполнения достигнутых договоренностей в рамках соглашений и договоров.

Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов.

Проблемами сегодняшнего дня в подготовке квалифицированных специалистов, считаю:

1. Материально–техническое обеспечение учебного процесса; (для качественной подготовки необходимо сложное технологическое оборудование нового поколения)

2. Кадровый «голод»; (недостаток педагогических кадров с инновационным мышлением)

3. Мотивация учащихся; (низкая социальная планка рабочих специальностей)

Так как подходы к решению данных проблем разные, условно, партнерские отношения можно разделить на две категории:

- Партнеры на рынке труда;

- Партнеры на рынке образовательных услуг;

Общей задачей в этом сотрудничестве является подготовка высококвалифицированных кадров. Проводя политику глобальной модернизации производства, они вынуждены искать специалистов на сложное технологическое оборудование. Сегодня, имея современный центр подготовки, нам есть, что предложить нашему партнеру.

Они в свое время поддерживают нас в инновационных проектах и в решении некоторых проблем социального плана. Предоставление рабочих мест с высокотехнологичным оборудованием, участие в технологическом процессе предприятия во время производственной практики повышает у учащихся степень ответственности, предполагает более высокий качественный уровень подготовки, повышает конкурентоспособность нашего выпускника.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности развития речевой моторики у старших дошкольников
Развитие артикуляционного аппарата начинается с самого рождения, но находится на рефлекторном уровне. У ребенка возникает рефлекторный крик, звуки и за счет этого круговая мышца рта напрягается и растягивается, мягкое небо поднимается и опускается. При появлении гуления и смеха становятся активными ...

Состояние дошкольного образования в сельской местности
По данным 2001 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений. В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г. В 1990 г. сеть сельс ...

Психолого-педагогическая характеристика старшегодошкольного возраста
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru