Общая сумма рангов: 100 + 289,5 = 389,5
Но уровень сформированности психомоторных функций в экспериментальной группе до осуществления коррекционного воздействия не ниже, чем уровень сформированности психомоторных функций после осуществления коррекционного воздействия.
Н1: уровень сформированности психомоторных функций в экспериментальной группе после осуществления коррекционного воздействия выше, чем уровень сформированности психомоторных функций до коррекционного воздействия.
Определение эмпирической величины U:
Определение критических значений U:
Построим оси значений
Принимаем гипотезу Н1:
уровень психомоторных функций в экспериментальной группе после коррекционного воздействия выше, чем был до коррекционного воздействия.
2. Сравнение показателей уровня готовности к школе в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия
№ п/п членов экспери- ментальной группы |
Показатели уровня готовности к школе до коррекционного воздействия |
Ранг |
Показатели уровня готовности к школе после коррекционного воздействия |
Ранг |
1 |
18,0 |
4,5 |
24,0 |
17,5 |
2 |
17,0 |
2,0 |
22,0 |
13,5 |
3 |
20,0 |
9,0 |
23,0 |
15,5 |
4 |
19,0 |
7,0 |
25,0 |
19,0 |
5 |
21,0 |
11,0 |
27,0 |
20,0 |
6 |
17,0 |
2,0 |
22,0 |
13,5 |
7 |
18,0 |
4,5 |
25,0 |
19,0 |
8 |
21,0 |
11,0 |
22,0 |
13,5 |
9 |
20,0 |
9,0 |
25,0 |
19,0 |
10 |
18,0 |
4,5 |
23,0 |
15,5 |
11 |
21,0 |
11,0 |
24,0 |
17,5 |
12 |
19,0 |
7,0 |
24,0 |
17,5 |
13 |
17,0 |
2,0 |
27,0 |
20,0 |
14 |
17,0 |
2,0 |
23,0 |
15,5 |
15 |
20,0 |
9,0 |
27,0 |
20,0 |
16 |
21,0 |
11,0 |
22,0 |
13,5 |
17 |
19,0 |
7,0 |
27,0 |
20,0 |
18 |
18,0 |
4,5 |
25,0 |
19,0 |
19 |
20,0 |
9,0 |
23,0 |
15,5 |
20 |
17,0 |
2,0 |
24,0 |
17,5 |
Сумма |
378 |
129 |
484 |
342 |
Среднее |
18,9 |
24,2 |
Прочие статьи:
Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе
дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...
Феномены учебной инициативы
Прежде, чем мы перейдем к обсуждению экспериментальных данных, следует уточнить понимание учебной инициативы, а именно его специфику относительно конца младшего школьного возраста. Ведь противопоставление формально-исполнительского и учебного типа действий, то, как мы определили границы учебной ини ...
Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию
роли в игре
Исходя из полученных данных нами была намечена работа по проведению формирующего этапа исследования, цель которого: подобрать и провести серию различных занятий, игр и упражнений для обучения принятию роли детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре. Определив уровень умения детей млад ...