Общая сумма рангов: 100 + 289,5 = 389,5
Но уровень сформированности психомоторных функций в экспериментальной группе до осуществления коррекционного воздействия не ниже, чем уровень сформированности психомоторных функций после осуществления коррекционного воздействия.
Н1: уровень сформированности психомоторных функций в экспериментальной группе после осуществления коррекционного воздействия выше, чем уровень сформированности психомоторных функций до коррекционного воздействия.
Определение эмпирической величины U:
Определение критических значений U:
Построим оси значений
Принимаем гипотезу Н1:
уровень психомоторных функций в экспериментальной группе после коррекционного воздействия выше, чем был до коррекционного воздействия.
2. Сравнение показателей уровня готовности к школе в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия
№ п/п членов экспери- ментальной группы |
Показатели уровня готовности к школе до коррекционного воздействия |
Ранг |
Показатели уровня готовности к школе после коррекционного воздействия |
Ранг |
1 |
18,0 |
4,5 |
24,0 |
17,5 |
2 |
17,0 |
2,0 |
22,0 |
13,5 |
3 |
20,0 |
9,0 |
23,0 |
15,5 |
4 |
19,0 |
7,0 |
25,0 |
19,0 |
5 |
21,0 |
11,0 |
27,0 |
20,0 |
6 |
17,0 |
2,0 |
22,0 |
13,5 |
7 |
18,0 |
4,5 |
25,0 |
19,0 |
8 |
21,0 |
11,0 |
22,0 |
13,5 |
9 |
20,0 |
9,0 |
25,0 |
19,0 |
10 |
18,0 |
4,5 |
23,0 |
15,5 |
11 |
21,0 |
11,0 |
24,0 |
17,5 |
12 |
19,0 |
7,0 |
24,0 |
17,5 |
13 |
17,0 |
2,0 |
27,0 |
20,0 |
14 |
17,0 |
2,0 |
23,0 |
15,5 |
15 |
20,0 |
9,0 |
27,0 |
20,0 |
16 |
21,0 |
11,0 |
22,0 |
13,5 |
17 |
19,0 |
7,0 |
27,0 |
20,0 |
18 |
18,0 |
4,5 |
25,0 |
19,0 |
19 |
20,0 |
9,0 |
23,0 |
15,5 |
20 |
17,0 |
2,0 |
24,0 |
17,5 |
Сумма |
378 |
129 |
484 |
342 |
Среднее |
18,9 |
24,2 |
Прочие статьи:
Наказующая педагогика
Таким образом, общая тенденция заключается в том, что вышеуказанные методы положительного подкрепления становятся преобладающим средством стимулирования учащихся. Признание подобного факта, конечно, вызывает удовлетворение, однако за всем этим скрывается пестрая картина педагогической реальности, г ...
Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях
При работе с данными изображениями можно использовать много различных заданий, в том числе и не связанных напрямую с самим изображением. Изображение, как уже отмечалось выше может служить лишь стимулом, отправной точкой для беседы дискуссии, для выполнения творческого задания. Именно при работе с д ...
Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...