Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира

Страница 2

Целостное поле взаимосвязей микро- и мега-уровней образного проявления в системе искусств обеспечивает «полифоническую палитру возможностей» развития личности каждого учащегося. Иерархическая структура видов художественного проявления Образа имеет пять восходящих слоев: 1) слой обобщенных картин; 2) звуко-двигательный слой (движение, танец, жест, мимика, звук, пение; 3) знаковый слой (устная речь, живое слово, поэзия, проза, знак рисованный; 4) визуально-символический слой (рисунок, живопись-цвет, архитектоника-пространство; 5) резонансный слой (аромат, вибрации, интонация, свет-радуга-цвет). В результате, пройдя все слои полифонической иерархии, учащийся приобретает многомерную и многоуровневую способность освоения образов, свободно переходит на любой уровень образного выражения действительности.

Эффективность полихудожественного подхода в педагогическом сопровождении эстетического освоения мира учащимися в дополнительном образовании усиливалась тем, что ребенок изначально полихудожественен, т.е. синкретичен и полимодален в восприятии образов мира. В процессе дополнительного образования осуществлялось сенсорное насыщение детских представлений и действий богатым разнообразием ощущений и чувств, что дало свои результаты по формированию эстетической готовности при повторении, фиксации понравившегося образа в опыте общения и творчества учащихся, привносило в жизнь учащихся состояние устойчивого вдохновения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика старшегодошкольного возраста
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru