Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира

Страница 2

Целостное поле взаимосвязей микро- и мега-уровней образного проявления в системе искусств обеспечивает «полифоническую палитру возможностей» развития личности каждого учащегося. Иерархическая структура видов художественного проявления Образа имеет пять восходящих слоев: 1) слой обобщенных картин; 2) звуко-двигательный слой (движение, танец, жест, мимика, звук, пение; 3) знаковый слой (устная речь, живое слово, поэзия, проза, знак рисованный; 4) визуально-символический слой (рисунок, живопись-цвет, архитектоника-пространство; 5) резонансный слой (аромат, вибрации, интонация, свет-радуга-цвет). В результате, пройдя все слои полифонической иерархии, учащийся приобретает многомерную и многоуровневую способность освоения образов, свободно переходит на любой уровень образного выражения действительности.

Эффективность полихудожественного подхода в педагогическом сопровождении эстетического освоения мира учащимися в дополнительном образовании усиливалась тем, что ребенок изначально полихудожественен, т.е. синкретичен и полимодален в восприятии образов мира. В процессе дополнительного образования осуществлялось сенсорное насыщение детских представлений и действий богатым разнообразием ощущений и чувств, что дало свои результаты по формированию эстетической готовности при повторении, фиксации понравившегося образа в опыте общения и творчества учащихся, привносило в жизнь учащихся состояние устойчивого вдохновения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Учитель и воспитатель в системе учебно-воспитательного процесса
Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещени ...

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru