Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 5

Игры типа «Что бы я сделал, если бы был волшебником» - это игры, зовущие к осуществлению мечты, пробуждающие воображение. Проводятся они подобно предыдущей игре. Начинает воспитатель: «Если бы я была волшебником, я сделала бы так, чтобы все люди были здоровы».

Игры-загадки широко используют, как словесные игры при словарной работе с детьми. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры при организации словарной работы. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать); описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. С развитием общества существенно меняется содержание и тематика загадок. В них отражаются достижения науки, техники, культуры. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям старшего возраста нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. В ходе игр-загадок у детей развивается активный словарь, происходит обогащение словарного запаса.

Итак, при обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста воспитатели дошкольных образовательных учреждений могут успешно использовать различные виды дидактических игр, как на занятиях, так и вне учебной деятельности. Главная роль в коррекционно-воспитательной работе отводится словесным дидактическим играм, в процессе которых у детей происходит активизация и обогащение словаря. Остальные же виды дидактических игр, то есть дидактические игры с наглядным материалом и настольно-печатные игры позволяют осуществлять развитие мышления (в том числе логического), памяти, воображения, развивают умение систематизировать и обобщать информацию, а также формируются другие необходимые знания, умения и навыки, которые также способствует развитию активного словаря и навыков разговорной речи дошкольников.

Подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, дидактические игры играют большую роль и в обеспечении полноценного, гармоничного и всестороннего развития личности старших дошкольников, формируя такие ценные личностные качества, как самостоятельность, умение доказывать свою точку зрения, и др.

Таким образом, дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, что подтверждает нашу гипотезу.

Таким образом, речь детей в старшем дошкольном возрасте претерпевает различные изменения и всесторонне развивается под воздействием учебно-воспитательного процесса. Раскрываются все функции речи, а это значит, что ребенок учится планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Кроссворды
Слово "кроссворд" в переводе на русский язык означает "переплетение слов". Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки. В строчках: 1. Действие, обратное у ...

Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...

Стимулирование оценкой
Остановимся теперь на поощрении с помощью учебных оценок. В принципе, оценка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний, но практически никому из учителей не удается уйти от использования оценки как стимулирующего средства, и потому нужно стремиться делать это наилучшим образом. Любой ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru