Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 5

Игры типа «Что бы я сделал, если бы был волшебником» - это игры, зовущие к осуществлению мечты, пробуждающие воображение. Проводятся они подобно предыдущей игре. Начинает воспитатель: «Если бы я была волшебником, я сделала бы так, чтобы все люди были здоровы».

Игры-загадки широко используют, как словесные игры при словарной работе с детьми. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры при организации словарной работы. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать); описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. С развитием общества существенно меняется содержание и тематика загадок. В них отражаются достижения науки, техники, культуры. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям старшего возраста нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. В ходе игр-загадок у детей развивается активный словарь, происходит обогащение словарного запаса.

Итак, при обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста воспитатели дошкольных образовательных учреждений могут успешно использовать различные виды дидактических игр, как на занятиях, так и вне учебной деятельности. Главная роль в коррекционно-воспитательной работе отводится словесным дидактическим играм, в процессе которых у детей происходит активизация и обогащение словаря. Остальные же виды дидактических игр, то есть дидактические игры с наглядным материалом и настольно-печатные игры позволяют осуществлять развитие мышления (в том числе логического), памяти, воображения, развивают умение систематизировать и обобщать информацию, а также формируются другие необходимые знания, умения и навыки, которые также способствует развитию активного словаря и навыков разговорной речи дошкольников.

Подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, дидактические игры играют большую роль и в обеспечении полноценного, гармоничного и всестороннего развития личности старших дошкольников, формируя такие ценные личностные качества, как самостоятельность, умение доказывать свою точку зрения, и др.

Таким образом, дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, что подтверждает нашу гипотезу.

Таким образом, речь детей в старшем дошкольном возрасте претерпевает различные изменения и всесторонне развивается под воздействием учебно-воспитательного процесса. Раскрываются все функции речи, а это значит, что ребенок учится планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Из опыта работы учителей по использованию многозначных чисел в обучении математике младших школьников
Изучая опыт работы учителей по журналам "Начальная школа", "Башkортостан уkытыусыhы", методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. Например: в журнале "Начальная школа" учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. К ...

Организация и методы исследования
Исследование проводилось в спецшколе г. Красноярска. Для изучения процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье была выбрана группа испытуемых 12-13 лет в количестве 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков. Дети обучаются в 5 классе. Диагноз детей - олигофрения в степени дебильности ...

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru