В работе было проведено теоретическое исследование проблемы развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста. Также была рассмотрена дидактическая игра как одно из основных возможных средств развития и обогащения речи и активного словаря старших дошкольников.
Целью настоящей работы выступило теоретическое изучение влияния дидактических игр на развитие активного словаря старших дошкольников.
В процессе исследования были изучены теоретические основы развития активного словаря старших дошкольников, а также роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировав специальную литературу, были выявлены характерные особенности дидактических игр. Изучение материала позволило рассмотреть особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста, а также методику работы по формированию активного словаря старших дошкольников.
В ходе выполнения работы мы выявили, что дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из наиболее важных задач развития речи. Развитие активного словаря детей посредством дидактической игры будет достаточно эффективным, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.
В ходе выполнения работы мы сделали необходимые выводы и подобрали методики диагностики развития речи старших дошкольников.
Таким образом, мы можем считать, что поставленные перед нами задачи решены в полном объеме, а цель исследования достигнута.
Наша гипотеза о том, что дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.
Прочие статьи:
Создание ситуации успеха
Существует еще один метод положительного подкрепления, который можно назвать созданием ситуации успеха. Он также направлен на укрепление веры человека в себя, но требует от педагога больших усилий, чем просто использование какого-либо поощрения. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уро ...
Развивающая среда как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...
Описание опыта учителей
Как для начинающих, так и для опытных учителей наибольший интерес представляют практические советы по использованию различных приемов, средств и перечень упражнения для обучения языку и речи. До недавнего времени основным средством обучения иностранным языкам служили тексты, т.к. они являются основ ...