Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 7

В работе было проведено теоретическое исследование проблемы развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста. Также была рассмотрена дидактическая игра как одно из основных возможных средств развития и обогащения речи и активного словаря старших дошкольников.

Целью настоящей работы выступило теоретическое изучение влияния дидактических игр на развитие активного словаря старших дошкольников.

В процессе исследования были изучены теоретические основы развития активного словаря старших дошкольников, а также роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировав специальную литературу, были выявлены характерные особенности дидактических игр. Изучение материала позволило рассмотреть особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста, а также методику работы по формированию активного словаря старших дошкольников.

В ходе выполнения работы мы выявили, что дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из наиболее важных задач развития речи. Развитие активного словаря детей посредством дидактической игры будет достаточно эффективным, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

В ходе выполнения работы мы сделали необходимые выводы и подобрали методики диагностики развития речи старших дошкольников.

Таким образом, мы можем считать, что поставленные перед нами задачи решены в полном объеме, а цель исследования достигнута.

Наша гипотеза о том, что дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Значение развития мелкой моторики для формирования речи детей младшего дошкольного возраста
В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причём зависимость эта очень сложная: развитие центральной нервной системы позволяет ребёнку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которые он осуществляет, а со ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru