Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 6

Типичная проблема речи дошкольника - бедность речи, недостаточный словарный запас; речь дошкольников бедна отвлечённой лексикой: словами, обозначающими цвет; словами, выражающими оценку; эмоционально-окрашенной и образно-выразительной лексикой; синонимами. Объективную трудность составляет описание различных пластов лексики, которой владеет ребёнок, выявление соотношения между активным и пассивным словарём ребёнка, выявление системных связей, существующих в языковом сознании детей.

1. Словарная работа органически связана со всеми видами работы по развитию связной речи: обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи и является лишь одним из аспектов многогранного целого.

2. В процессе правильно построенной и систематической словарной работы ребенок накапливает необходимый запас слов, постепенно овладевает способами выражения в слове определенного содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно.

3. Работа по формированию активного словаря должна осуществлять именно комплексное воздействие на речевое развитие старших дошкольников с учетом значимости ключевых аспектов работы по развитию речи: при проведении лексической работы обращается внимание на лексическое и грамматическое значение слова; обязательно надо упражнять детей в словоизменении и словообразовании.

4. Для того чтобы ребенок пользовался предложениями в повседневной жизни, надо специально обучать его много говорить, рассказывать, высказывать свое мнение, заучивать стихи, загадки, пословицы.

5. Для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий. Только так словарь детей будет активизироваться и расширяться, создавая прочную базу для общения.

6. Дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из наиболее важных задач развития речи. Развитие активного словаря детей посредством дидактической игры будет достаточно эффективным, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

7. Использование различных видов дидактических игр, словесных, настольно-печатных и игр с наглядным материалом в развитии активного словаря старших дошкольников влияет не только на развитии речи старших дошкольников и активного словаря в частности, но и обеспечивает полноценное, гармоничное и всестороннее развитие личности старших дошкольников, формируя такие ценные личностные качества, как самостоятельность, умение доказывать свою точку зрения и др.

8. Дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, что подтверждает нашу гипотезу.

Данная работа посвящена теме: «Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Учебно-тематический план раздела «Художественная обработка ткани»
Учащиеся должны знать: - возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; - свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; правила подбора спиц для вязания; - условные обозначения, применяемые при вязании на спицах; - технология вязания на двух и пяти спицах; - спосо ...

Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Проблема творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов). Понятие «творчество» восходит к трудам Платона и Аристотеля. В философском понимании (Бердяев Н.А., Юнг К., Овчинников В.Ф. и др.) ф ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru