Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 1

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы.

Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют и, следовательно, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания.

Для формирования словаря словесные дидактические игры, широко используют для детей старшего дошкольного возраста, например «Скажи наоборот», «Краски», «Садовник», «Черного, белого не берите, «да» и «нет» не говорите», «Продолжай дальше». Содержанием такого продолжения может быть называние различных частей или качеств одного предмета или называние предметов, входящих в родовое обобщение, и т. п.

Самостоятельное использование разнообразного словаря, полученного на занятиях и в дидактических играх, осуществляется в бытовом общении дошкольников. Роль воспитателя здесь заключается в организации содержательного общения, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря.

Таким образом, в современных дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют различные виды дидактических игр для развития словаря дошкольников. Следует только отметить, что подбирать игровой материал педагоги должны в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей и задачами словарной работы.

Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать и называть, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления, обогащения словаря ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Понятия мотивации и мотива
По мнению И.А. Зимней, одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. В педагогической деятельности выделяются те же ориентации, что и в учебной. Мотивация педагогической деятельности определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность. ...

Проведение экспериментального исследования
Экспериментальное исследование проводилось с целью изучения особенностей принятия роли детей младшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МБДОУ № 49 города Нижнекамска с февраля по апрель 2011 года. В нем приняло участие 20 детей младшего дошкольного возраста, условно разделенные ...

Влияние сформированности пространственно зрительного гнозиса и оптико – пространственных представлений на усвоение ребенком письменной речи
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru