Соблюдение дидактических принципов

Страница 2

Принцип сознательности. Учащиеся должны сознавать роль физической культуры в жизни человека Они должны знать последствия гиподинамии на здоровье и развитие человека, роль физической культуры в подготовке к профессиональному трупу и службе в армии, в эстетическом и морально-волевом воспитании личности.

С первых же занятий по физкультуре учащиеся должны понять, что урок физической культуры – это такой же предмет в школе, как и литература, математика, физика, а не выделенное в расписании время для того, чтобы побегать.

Однако значение физической культуры как учебного предмета полностью раскрыть на первых уроках трудно. Да это, очевидно, не нужно делать: школьники младших классов, не имея потребностей взрослых, многие высказывания учителя просто не воспримут. Так, не будет для них значимым мотив укрепления здоровья: на него они (большинство) и так не жалуются.

Поэтому учителю физкультуры лучше всего раскрывать значение своего предмета ненавязчиво, учитывать уровень интеллектуального развития учащихся разных классов, их интересы и потребности. В ходе такого воздействия на сознание учащихся учителю целесообразно опираться на следующий принцип .

Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. Усвоение учебного материала становится в полной мере сознательным в том случае, когда он приобретает для учащегося определенный жизненный смысл Поэтому учитель физической культуры постоянно должен связывать даваемые учащимся упражнения с их жизненным опытом, с их потребностями, познавательными интересами, с подготовкой их к выбранной профессии.

В связи с этим, разучивая новое упражнение, учителю больше надо делать упор при постановке цели учащимся на значимость этого упражнения как средства развития двигательных, психических, эстетических качеств. В этом случае учебная цель учителя будет чаще накладываться на личные цели учащихся.

Принцип подкрепления. Процесс обучения требует соблюдения одного непременного условия: учитель должен проявлять заинтересованность в успехах учащегося. Реализацию этого принципа учитель физической культуры может осуществлять следующими путями:

Показывать своим видом, репликами, что он видит и ценит старание учащегося;

Своевременно сообщать учащемуся, что им сделано правильно, а где допущены ошибки: без такого подкрепления ученик не сможет составить правильное представление об успешности освоения учебного материала;

Поощрять учащегося оценками, похвалой: это вызывает у ученики положительное эмоциональное переживание, формирует у него уверенность в своих силах, что в конечном итоге усиливает его активность, формирует желание учиться и готовность преодолевать трудности .

Принцип дифференцированного подхода к учащимся (включая принцип индивидуализации), До сих пор в педагогической литературе постулируется принцип индивидуализации – это такое построение учебного процесса, которое учитывает индивидуальные (психологические, физиологические, морфологические) особенности учащихся для наилучшего их обучения, воспитания и развития. Однако на практике в большинстве случаев педагоги принцип индивидуализации подменяют групповой дифференциацией, т.е. разделением класса на группы по какому-то признаку.

Метод создания однородных групп возник, как следствие попытки преодолеть недостатки классного обучения. Учитывались различия детей в способностях, свойствах темперамента и т.д.

Однако этот метод имеет ряд недостатков, порой непреодолимых чисто организационно. Для того чтобы разделить учащихся, например, по свойствам темперамента, их надо, во-первых, определить у всех учащихся. При отсутствии в школах психологической службы сделать это очень трудно. Но главное состоит в том, что свойств темперамента много, и неясно, по какому из них надо делить учащихся на группы.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Понятие о педагогической интуиции
В последнее время в западной психологии наблюдается рост интереса к изучению интуиции, что отчасти обусловлено возрастающим спросом на людей, которые могут принимать решения и действовать, полагаясь на свою интуицию. Как и в любой творческой деятельности, интуиция играет огромную роль в деятельност ...

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru