Игры в физическом воспитании младших школьников

Страница 3

Народная культура, народная педагогика всегда считались основой для воспитания и обучения детей. С особой силой их воспитательное влияние осознается в наше время.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Кто-то правильно отметил, что здоровье нации зависит от его культуры. Каждый народ, каким бы ни был малочисленным, обладает богатейшим историческим опытом идей и традиций в области воспитания. Сюда относятся и традиционные игры и упражнения, имеющие закономерную связь с природой, географическим положением, климатическими условиями места проживания. Каждое следующее поколение пользуется этим наследием и еще более обогащает его. В последнее время наблюдается интенсивное взаимоотношение национальных культур, связанное с территориальным перемещением людей разных профессий и национальностей. Дети разных национальностей, посещая школы и различные детские учреждения, повседневно общаясь, играют в разные игры, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. По содержанию все национальные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.

Игра является увлекательным феноменом общечеловеческой культуры, ее источником и вершиной. Ни в каких других видах деятельности человек не демонстрирует такого самопознания, как в игре.

Брейгель доказывает, что детям необходима игровая стихия и высокое к ней отношение, ибо непосредственно недоступный ребенку широкий круг действительности овладевается им первоначально только в игре.

Народные игры лаконичны, выразительны и доступны по своему содержанию ребенку. Они удовлетворяют потребность молодого организма в движении. Они развивают в детях ловкость, быстроту, меткость, сообразительность. Будучи увлекательными, по своему игровому сюжету, они повышают жизненный тонус, доставляют детям радость, в то же время вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованных всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка.

Особая роль в пропаганде подвижных игр в физическом воспитании принадлежит педагогам Е.А. Покровскому (1839-1895), П.Ф. Кептереву (1849-1922), которые рассматривали подвижную игру как эффективное средство разностороннего воспитания ребенка.

П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании уделял подвижным играм. В занятиях подвижными играми он видел возможность приобретения ребенком самостоятельности в действиях, основанной на личной инициативе, благодаря которой у человека вырабатывается твердый характер и большая сила воли. Положительно относясь к подвижным играм, он рекомендовал выбирать из них те, которые наиболее подходят к цели, поставленной преподавателем. Игры должны оказывать благотворное влияние на психику и физическое состояние ребенка.

Подвижные игры – это игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями. Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (беге, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встающих на пути достижения цели игры.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru