Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие, они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли в знании: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.
Игра – основная деятельность детей. Перевоплощаясь в образ, дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом – обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по иному, чем взрослыми: ребенок – «новичок», все для него полно новизны, значения; ребенок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому .
Еще с древних времен игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Многие отечественные и зарубежные общественные деятели, педагоги и ученые, выражая передовые идеи в области воспитания, в том числе и физического, высоко оценивали игры в качестве одного из действенных средств физического воспитания, всестороннего развития человека, укрепления его здоровья, считали необходимым широко использовать их в системе обучения и воспитания.
Большое распространение изучение игр и игровой деятельности получило за рубежом. Внимание ученых привлекают фундаментальные исследования И. Хейзинги, Р. Кайда, Ж. Жироду и других, о месте игрового феномена в культуре и в развитии цивилизации. Понимание игры как деятельности, определяемыми социальными условиями, лежит в основе многих исследований современных прогрессивных зарубежных ученых: Р. Пфгойце, И. Лаунер, Н. Христензен, Е. Петровой и других.
Описанию и анализу игр посвящена огромная литература. Существуют десятки определений, отражающих сложность однозначного объяснения этого понятия. Например, игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни.
Игра есть разумная и целесообразная, социально-координированная, подчиненная известным правилам система поведения. Игра – удивительно богатая разнообразная сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное.
Игра связана с песней, танцем, сказкой, загадками и другими видами народного творчества, как средствами народной педагогики. Игры – уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. Игры для детей - серьезные занятия, своего рода уроки, готовящие к труду, к взрослой жизни.
Игра является видом человеческой деятельности, способной воссоздать другие виды человеческой деятельности.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе . Игра – это самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон.
А.М. Горький сказал, что «игра – есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Игра как таковая – это не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества ее участников.
С образовательной точки зрения игра – это способ группового диалогического исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.
А.С. Макаренко писал: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра».
Прочие статьи:
Распределение детей на группы
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры все учащиеся в зависимости от состояния здоровья и физического развития делятся на три группы: Основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Основная группа: Подготовительная группа: 1. Андреева Екатерина 1. Казицын ...
Роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и
активизации словаря
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира ...
Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...