Игры в физическом воспитании младших школьников

Страница 4

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок может не проявлять воспитываемые у него качества.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор .

Детей можно и нужно обучать к искусству игры, т.к. народ на основе своей жизненной практики выявил в играх оздоровительную и воспитательную силу, как мощного источника физического, нравственного, интеллектуального развития детей, здоровья и трудолюбия, долголетия и благополучия. Здоровье для нашего климата – драгоценность, залог счастья.

Игры бывают: сюжетные, подражательные, подвижные, хороводные, игры с преследованием, игры с поиском, словесные игры и настольные игры.

В физическом воспитании детей среди множества упражнений и форм их поведения большой популярностью пользуются подвижные игры.

Подвижные игры – занятия, обусловленные совокупностью определенных правил, приемов, в основе которых физические упражнения. Хорошо организованные подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно–связачного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки, активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, улучшают кровообращение и обмен веществ в организме, содействуют закаливанию, способствуют развитию внимательности, сообразительности, смелости, интеллекта и всех физических качеств, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Эти игры не требуют многочисленного и сложного, дорогостоящего оборудования, просты, доступны, увлекательны и способствуют развитию всех физических качеств.

Широкое применение подвижных игр и физических упражнений необходимо также в целях преодоления неблагоприятного влияния гиподинамии. Чем больше ребенок производит движений в течении дня, тем больше у него образуется новых условно-рефлекторных двигательных актов, ускоряющих овладение новыми движениями, а это успокаивает нервную систему, снимает напряжение, создает бодрое, жизнерадостное настроение, что способствует повышению работоспособности, успеваемости школьников.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности. Это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствует развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми.

Правила и двигательные действия подвижные игры создают у играющих верное представление о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.

Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых в конечном счете способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. Подвижная народная игра является той разновидностью игрового фольклора, преимущественная ориентация которой заключается в активизации двигательной деятельности.

Начальный этап характеризуется подражательными действиями, имитирующими собирательство и охоту. (как наиболее древние формы человеческой деятельности, связанные как с образами и повадками птиц, животных, так и с ловлей).

Второй этап: подражательные трудовым действиям.

Третий этап: отдифференцированных от боевых условий, сохранились сюжеты военного характера.

Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретение знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Понятие и значение предметно – развивающей среды для развития дошкольника
В самом общем смысле понятие «среда» понимается как «окружение». Наряду с термином «среда» активно используется ещё целый ряд терминов, таких как «среда человека», «окружающая среда» и т.д. Определяя «среду человека» большинство учёных отмечает, что среда – является сложным образованием, включающим ...

Виды вербальной агрессии
При описании основных видов вербальной агрессии мы использовали системный подход как позволяющий более точно определить природу того или иного проявления вербальной агрессии и выявить особенности его функционирования в изучаемой речевой среде. Виды речевой агрессии выделялись и описывались в форме ...

Приемы снятия трудностей при чтении текстов в средней школе
Приведём здесь некоторые приёмы снятия трудностей при чтении текстов в младшей средней школе: - необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём. - следует продолжить обуч ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru