Игры в физическом воспитании младших школьников

Страница 5

В начальной школе получили распространение:

· Подвижные игры по видам движений с элементами общеразвивающих упражнений, с бегом, метанием в подвижную и неподвижную цель, с прыжками в высоту, длину с места и разбега, с мячом, с передвижениями на лыжах.

· Подвижные игры по физическим качествам способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости .

Поскольку обширная и разнообразная по тематике игровая деятельность во многом отображает конкретные формы объективной действительности, то следовательно, в ней на протяжении исторического развития проявляются такие важнейшие факторы преобразований, как конкретный для данного народа жизненный уклад, мировоззрение, степень культурного развития, межнациональные культурные связи и многое другое. В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человек возрастает роль систематического занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступна людям самого разного возраста.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, укрепляют здоровье, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны, получают моральное и эстетическое удовлетворение в этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одна из самых комплексных средств воспитания. Она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, морально волевых функций организма, морально волевых черт характера.

По выражению В.А. Сухомлинского игра – не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

В. Володченко, В. Юмашев. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия 1984 – 125.

«Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр … В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру не только, как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «Своего выручай!»». Так отзывался о лапте знаменитый русский писатель А.И. Куприн .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Использование в работе стихотворного ритма
Стихотворный ритм я постоянно использую в своей работе в оркестре. Упражнения по ритмодекламации, скороговорки, речевые игры со звучащими жестами – вот способы, которые очень помогают в развитии музыкально – ритмических способностей учащихся, в устранении дефектов речи, развитию артистических спосо ...

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения
Изначально детское пионерское движение было деятельностью детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах. Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ста ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru