В начальной школе получили распространение:
· Подвижные игры по видам движений с элементами общеразвивающих упражнений, с бегом, метанием в подвижную и неподвижную цель, с прыжками в высоту, длину с места и разбега, с мячом, с передвижениями на лыжах.
· Подвижные игры по физическим качествам способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости .
Поскольку обширная и разнообразная по тематике игровая деятельность во многом отображает конкретные формы объективной действительности, то следовательно, в ней на протяжении исторического развития проявляются такие важнейшие факторы преобразований, как конкретный для данного народа жизненный уклад, мировоззрение, степень культурного развития, межнациональные культурные связи и многое другое. В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человек возрастает роль систематического занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступна людям самого разного возраста.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, укрепляют здоровье, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны, получают моральное и эстетическое удовлетворение в этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.
Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одна из самых комплексных средств воспитания. Она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, морально волевых функций организма, морально волевых черт характера.
По выражению В.А. Сухомлинского игра – не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.
В. Володченко, В. Юмашев. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия 1984 – 125.
«Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр … В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру не только, как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «Своего выручай!»». Так отзывался о лапте знаменитый русский писатель А.И. Куприн .
Прочие статьи:
Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного
заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство
— это ...
Основные правовые гарантии детей – сирот
Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются след ...
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...