Игры в физическом воспитании младших школьников

Страница 5

В начальной школе получили распространение:

· Подвижные игры по видам движений с элементами общеразвивающих упражнений, с бегом, метанием в подвижную и неподвижную цель, с прыжками в высоту, длину с места и разбега, с мячом, с передвижениями на лыжах.

· Подвижные игры по физическим качествам способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости .

Поскольку обширная и разнообразная по тематике игровая деятельность во многом отображает конкретные формы объективной действительности, то следовательно, в ней на протяжении исторического развития проявляются такие важнейшие факторы преобразований, как конкретный для данного народа жизненный уклад, мировоззрение, степень культурного развития, межнациональные культурные связи и многое другое. В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человек возрастает роль систематического занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступна людям самого разного возраста.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, укрепляют здоровье, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны, получают моральное и эстетическое удовлетворение в этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одна из самых комплексных средств воспитания. Она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, морально волевых функций организма, морально волевых черт характера.

По выражению В.А. Сухомлинского игра – не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

В. Володченко, В. Юмашев. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия 1984 – 125.

«Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр … В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру не только, как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «Своего выручай!»». Так отзывался о лапте знаменитый русский писатель А.И. Куприн .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Из истории изучения норм литературного языка в отечественной лингвистике
Умение чётко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преп ...

Психологические особенности развития логического мышления у младших школьников с нарушенным слухом
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов и показа ...

Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru