Это выражение является суммой чисел 3,27, -6,5, -2,5 и 1,73. Применив свойства сложения, получим:
3,27-6,5-2,5+1,73=(3,27+1,73)+(-6,5-2,5)=5+(-9) =-4.
Пример 4 Вычислим произведение 36·().
Множитель можно рассматривать как сумму чисел
и -
. Используя распределительное свойство умножения, получим:
36()=36·
-36·
=9-10=-1.
Повторить правила действий над рациональными числами.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить №70 устно.
2. Решить №71 (а, в) на доске и в тетрадях.
Решение:
а) 3,17+10,2+0,83+9,8=(3,17+0,83)+(10,2+9,8)=4+20=24;
б) 15,21-3,9-4,7+6,79=(15,21+6,79)+(-3,9-4,7)=22-8,6=13,4.
3. Решить №73 с комментированием на месте.
4. Вычислите рациональным способом (самостоятельно):
а) б)
5. Решить №74.
Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные – самостоятельно в тетрадях, затем проверяется решение.
а)
б)
6. Решить задачу №80.
V. Итог урока.
Повторить основные свойства сложения и умножения чисел.
VI. Задание на дом.
п. 4; №72 (а, в); 71 (б, г); 84; 202; 203.
Урок 9
Тема урока: Свойства действий над числами
Цели урока:
а) образовательная: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; учить учащихся рациональному вычислению при нахождении значений выражений;
б) развивающая: формирование и развитие мыслительных операций, форм мышления, развивать логическое мышление учащихся;
в) воспитывающая: воспитать аккуратность, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: Урок усвоения навыков и умений.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Актуализация опорных знаний учащихся:
1. Повторить основные свойства сложения и умножения.
2. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) в)
б) г)
3. Используя приём выполните вычисления (устно):
а) б)
в)
III. Выполнение упражнений:
1. Решить № 75 на доске и в тетрадях.
Решение:
а)
б)
Прочие статьи:
В каком
случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...
Развитие понимания речи в онтогенезе
Обобщенно развитие понимания речи детей представлены в работе Н.С. Жуковой, где она выделяет шесть уровней понимания речи. При обследовании детей раннего возраста особенно важным является то, понимает ли ребенок обращенную речь. 1 уровень – выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адеква ...
Выяснение состава наименования и толкование значения его компонентов
В составном наименовании выделяются стержневое слово и поясняющие его слова. Учащиеся должны знать, на что могут указывать поясняющие слова составного наименования. Именем существительным в родительном падеже обычно указывается уровень употребления термина, например: часть слова, часть речи (мор ...