5. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак "плюс". Рассмотрим пример 2: раскрыть скобки в выражении
6. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак "минус". Рассмотрим пример 3: раскрыть скобки в выражении
IV. Выполнение упражнений:
1. Решить № 98 устно.
2. Решить № 100 на доске и в тетрадях:
Решение:
а)
б)
в)
г)
3. Решить № 102 устно.
4. Решить № 103 (а, г); 104(а, г) с комментированием на месте.
5. Решить № 106; 108 устно.
6. решить № 109 на доске и в тетрадях (объясняет решение учитель).
Решение:
а)
б)
7. Решить № 110 (б, в); 111 (б г) с комментированием на месте.
8. Решить № 112 (а, г) на доске и в тетрадях:
Решение:
а)
г)
9. Решить № 115 (а, б, в) на доске и в тетрадях.
Вызвать к доске одновременно трёх человек. Решение:
а)
б)
в)
10. Решить № 116 (б, в) на доске и в тетрадях:
Решение:
б)
в)
V. Итог урока:
1. Какие тождественные преобразования вы знаете?
2. Ответить на контрольные вопросы:
Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример тождественно равных выражений;
Какое равенство называется тождеством? Приведите пример тождества.
VI. Задание на дом:
п. 1 – 6; № 99; 101; 105; 107; 112 (б, в); 113; 116 (а, г).
Поставленная в работе цель реализована в результате совершенствования методики преподавания алгебры на первых уроках.
В работе реализованы все поставленные задачи:
изучена учебно–методическая литература по алгебре 7 класса;
определены методические, психолого–педагогические и дидактические особенности преподавания темы, исследуемой в выпускной квалификационной работе;
обосновано и реализовано содержание и методика изучения материала по теме исследования.
Для реализации задач использовались методы:
изучения и анализа учебно-методической литературы, работ по истории математики, периодической печати, справочных пособий;
обобщения и систематизации учебно-методической литературы по алгебре 7 класса;
беседы с преподавателями, наблюдение за учащимися 7 класса.
Также, использовался метод: практическая проверка разработанной методики. Конкретно, на педагогической практике на 5-ом курсе в 2004 году в СОШ № 39 провела апробацию первых уроков алгебры в 7 классе. Проведя первые уроки, выявились такие проблемы: новый предмет, новое название предмета, то и появляется новая терминология и символика, то есть употребление знаков ≥ и ≤, запись и чтение двойных неравенств, понятия "тождество", "тождественное преобразование", "числовое выражение". Проведя наблюдения за учащимися, выяснилось, что новый предмет им нравится, они понимают важность усвоения материала нового для них предмета, хотя на первых уроках идёт закрепление ранее приобретенных знаний и умений из курса математики 5-6 классов. Уроки построены таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в работу.
Практическая значимость данной выпускной работы состоит в том, что собранный материал может быть использован студентами-практикантами, а также начинающими учителями математики.
Прочие статьи:
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях и ...
Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных
технологий
Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология – это строго научное прое ...
Характеристика основ политехнического образования
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К. Крупской, П.П. Блонским, М.М. Пистраком, А.Г. Калашниковым, Н.К. Гончаровым, С.М. Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам поли ...