Методика изучения тождественных преобразований

Страница 3

5. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак "плюс". Рассмотрим пример 2: раскрыть скобки в выражении

6. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак "минус". Рассмотрим пример 3: раскрыть скобки в выражении

IV. Выполнение упражнений:

1. Решить № 98 устно.

2. Решить № 100 на доске и в тетрадях:

Решение:

а)

б)

в)

г)

3. Решить № 102 устно.

4. Решить № 103 (а, г); 104(а, г) с комментированием на месте.

5. Решить № 106; 108 устно.

6. решить № 109 на доске и в тетрадях (объясняет решение учитель).

Решение:

а)

б)

7. Решить № 110 (б, в); 111 (б г) с комментированием на месте.

8. Решить № 112 (а, г) на доске и в тетрадях:

Решение:

а)

г)

9. Решить № 115 (а, б, в) на доске и в тетрадях.

Вызвать к доске одновременно трёх человек. Решение:

а)

б)

в)

10. Решить № 116 (б, в) на доске и в тетрадях:

Решение:

б)

в)

V. Итог урока:

1. Какие тождественные преобразования вы знаете?

2. Ответить на контрольные вопросы:

Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример тождественно равных выражений;

Какое равенство называется тождеством? Приведите пример тождества.

VI. Задание на дом:

п. 1 – 6; № 99; 101; 105; 107; 112 (б, в); 113; 116 (а, г).

Поставленная в работе цель реализована в результате совершенствования методики преподавания алгебры на первых уроках.

В работе реализованы все поставленные задачи:

изучена учебно–методическая литература по алгебре 7 класса;

определены методические, психолого–педагогические и дидактические особенности преподавания темы, исследуемой в выпускной квалификационной работе;

обосновано и реализовано содержание и методика изучения материала по теме исследования.

Для реализации задач использовались методы:

изучения и анализа учебно-методической литературы, работ по истории математики, периодической печати, справочных пособий;

обобщения и систематизации учебно-методической литературы по алгебре 7 класса;

беседы с преподавателями, наблюдение за учащимися 7 класса.

Также, использовался метод: практическая проверка разработанной методики. Конкретно, на педагогической практике на 5-ом курсе в 2004 году в СОШ № 39 провела апробацию первых уроков алгебры в 7 классе. Проведя первые уроки, выявились такие проблемы: новый предмет, новое название предмета, то и появляется новая терминология и символика, то есть употребление знаков ≥ и ≤, запись и чтение двойных неравенств, понятия "тождество", "тождественное преобразование", "числовое выражение". Проведя наблюдения за учащимися, выяснилось, что новый предмет им нравится, они понимают важность усвоения материала нового для них предмета, хотя на первых уроках идёт закрепление ранее приобретенных знаний и умений из курса математики 5-6 классов. Уроки построены таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в работу.

Практическая значимость данной выпускной работы состоит в том, что собранный материал может быть использован студентами-практикантами, а также начинающими учителями математики.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог
Диалог сам по себе представляет сложный материал, далеко не ограничивающийся каким-то одним аспектом. Об этом свидетельствует огромное количество исследовательских работ в этой области. Сам диалог представляет собой своего рода воплощение языка в конкретных и специфических средствах. Это особая фор ...

Удовлетворенность школьников занятиями физической культурой в школе и факторы, ее определяющие
Удовлетворенность характеризует отношение, притом обобщенное и устойчивое, к чему-либо; в частности – к урокам физической культуры как учебному процессу. В отличие от него удовлетворение – это эмоциональное переживание от какого-то однократного события. Можно, например, быть довольным тем, как учит ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru