Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Страница 3

Рисунок 2.1 – Схема задания 5

Задание 6

Ведущий:

Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 Что такое деньги?

2 Что такое биржа?

3 Что такое товар?

4 Что такое реклама?

5 Что такое менеджер?

Задание 7

Ведущий:

Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в MS Excel (4 балла).

А) Создайте таблицу по приведенному образцу.

Внимание! Сегодня скидка на товары составляют 15%!

Б) Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой (таблица 2.2). Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.

В) Постройте диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.

Таблица 2.2 – Стоимость товара со скидкой

Наименование

Цена

Стоимость со скидкой

Количество

1

Товар 1

4500,00 тг

200

2

Товар 2

1500,00 тг

220

3

Товар 3

5500,00 тг

180

4

Товар 4

3200,00 тг

190

5

Товар 5

2800,66 тг

160

Задание 8

Ведущий:

И, наконец, Рекламное агентство. Нужно нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера. (4 балла).

1 Конкурс болельщиков.

Оценивается экипировка болельщиков и их активность во время игры. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл всей команде.

2 Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.

Урок №2 - Деловая игра «Совещание в кабинете директора компании по продаже бытовой техники»

Одна из форм сотрудничества – «круглый стол» по проблемам, волнующим руководство, менеджеров, служащих и рабочих предприятия.

Содержание игры: обсуждение темы «Изменение распорядка рабочего дня и требований к работе сотрудников фирмы».

Цель – освоить принципы организации предприятия, сотрудничества руководящих звеньев и рядовых сотрудников организации; научиться организовать коллективное обсуждение общей проблемы разных по уровню, статусу и положению сотрудников предприятия.

Действующие лица: директор, личный секретарь, заместитель директора, менеджеры по продажам, по персоналу, и др., экономисты, бухгалтеры, техники, представители профсоюза компании.

I этап – подготовка игры: распределение ролей, определение темы, уточнение аспектов, разработка содержания и методики проведения дела (проводит преподаватель).

Здесь же «образуются личности сотрудников», продумываются их характеристики (социальное и материальное положение, духовный, культурный уровень, и т.п.). Разрабатываются характеристики руководящих кадров, сложившейся ситуации на предприятии.

Создается совет дела, распределяются поручения между участниками совещания.

II этап – подготовка дела: «Директор компании» советуется с «заместителем директора» и «менеджерами высшего звена», как организовать изменение распорядка рабочего дня и требований к работе сотрудников фирмы, чтобы производственный процесс стал намного эффективней и соответствовал как требованиям рациональной организации труда предприятия, так и возможностям трудовых кадров организации. Обсуждается выбранная проблема, распределяются поручения (подготовить доклады каждому из задействованных «сотрудников фирмы», оформить помещение и пр.).

(Вся необходимая работа по подготовке к игре проводится ее участниками самостоятельно между занятиями.)

III этап – собственно игра «Совещание в кабинете директора компании по продаже бытовой техники».

IV этап – анализ игры и занятий в целом. Несколько учащихся входит в состав оценочной комиссии, которая владеет всей необходимой информацией по рассматриваемому вопросу, является сторонним наблюдателем игры, и в конце занятия подводит итоги, оценивая работу своих товарищей во время игры.

Завершается деловая игра подведением итогов преподавателем, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. Однако завершающая фаза может быть расширена до рефлексии всего хода игры. Объектами такой рефлексии могут стать: динамика индивидуальных, групповых, межгрупповых траекторий движения мыслительных процессов; динамика образования коллективного мнения на основе изменений в межличностных отношениях; позиционность игроков и межпозиционные отношения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Выбор профессии
"Согласно конституции СССР, существует право на выбор профессии и принадлежит оно самим выбирающим людям" Климов Е.А. "Выбор профессии – это выбор пути обучения профессии, это проектирование трудового жизненного пути" Однако отмечается, что выбор, направленный на построение проф ...

Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru