2 повысилась активность при изучении и закреплении материала;
3 повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний);
4 самостоятельность при выполнении практических работ и заданий;
5 научились отбирать и обобщать необходимые материалы.
Таблица 2.3 - Показатели успеваемости и качества обучения в контрольных и экспериментальных классах
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |||
Успеваемость, % |
Качество обучения, % |
Успеваемость, % |
Качество обучения, % | |
До внедрения интерактивных методов обучения |
100 |
45 |
100 |
46 |
После внедрения интерактивных методов обучения |
100 |
59 |
100 |
71 |
Рисунок 2.2 – Показатели качества обучения в контрольной и экспериментальной группах
Таким образом, экспериментальное исследование полностью подтвердило выдвинутое нами положение о том, что использование на занятиях экономики интерактивных методов обучения, а именно, использование деловых и ролевых игр, а также проектного метода обучения, способствует формированию мотивации учащихся и, соответственно, повышению качества обучения, т.к. студенты становятся активными, самодисциплинируемыми личностями, которые в своей деятельности мотивированы положительным результатом процесса обучения.
Интерактивные методы познавательной деятельности помогают эффективно организовать получение учащимися собственного нового опыта и его осмысливание. При использовании интерактивного метода обучения каждый учащийся становиться участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или разработки собственного проекта. Анализ предлагаемой нами работы показал, что перенос интерактивных методов обучения на производство не теряет своей актуальности и современности, способствующей развитию предприимчивости, активности, критическому мышлению, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.
Полученные в исследовании теоретические и экспериментальные результаты подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и дают основание сделать следующие выводы и рекомендации:
- выявлены механизм, психолого-педагогические условия и источники формирования учебных мотивов, связанных с деятельностью преподавания и учения;
- определены основные проблемы, влияющие на формирующие факторы мотивации;
- созданы условия для реализации разработанных рекомендаций;
- обоснована теоретическая значимость интерактивных методов обучения;
- построена система частных целей уроков;
- разработана система занятий, основанная на внедрении деловых игр и проектного метода обучения, способствующая формированию положительной мотивации учащихся.
Таким образом, во второй части нашей работы разработаны общие рекомендации по формированию мотивационной сферы учащихся в процессе обучения, дано дидактическое обоснование современных методов совершенствования знаний.
Прочие статьи:
Активизация познавательной деятельности учащегося. Познавательный интерес
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Оно отражает все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Будучи сложным и многогранным, специ ...
Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования.
Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования (СО) – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической ...
Приемы формирования навыка правильного чтения
Одним из усло
вий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На подготовительном этапе дети учатся ориентироваться в пространстве путем осознания схемы собственного тела, правого и левого направлений, пространственных взаимоотношений ...