Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Страница 6

2 повысилась активность при изучении и закреплении материала;

3 повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний);

4 самостоятельность при выполнении практических работ и заданий;

5 научились отбирать и обобщать необходимые материалы.

Таблица 2.3 - Показатели успеваемости и качества обучения в контрольных и экспериментальных классах

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Успеваемость, %

Качество обучения, %

Успеваемость, %

Качество обучения, %

До внедрения интерактивных методов обучения

100

45

100

46

После внедрения интерактивных методов обучения

100

59

100

71

Рисунок 2.2 – Показатели качества обучения в контрольной и экспериментальной группах

Таким образом, экспериментальное исследование полностью подтвердило выдвинутое нами положение о том, что использование на занятиях экономики интерактивных методов обучения, а именно, использование деловых и ролевых игр, а также проектного метода обучения, способствует формированию мотивации учащихся и, соответственно, повышению качества обучения, т.к. студенты становятся активными, самодисциплинируемыми личностями, которые в своей деятельности мотивированы положительным результатом процесса обучения.

Интерактивные методы познавательной деятельности помогают эффективно организовать получение учащимися собственного нового опыта и его осмысливание. При использовании интерактивного метода обучения каждый учащийся становиться участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или разработки собственного проекта. Анализ предлагаемой нами работы показал, что перенос интерактивных методов обучения на производство не теряет своей актуальности и современности, способствующей развитию предприимчивости, активности, критическому мышлению, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.

Полученные в исследовании теоретические и экспериментальные результаты подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и дают основание сделать следующие выводы и рекомендации:

- выявлены механизм, психолого-педагогические условия и источники формирования учебных мотивов, связанных с деятельностью преподавания и учения;

- определены основные проблемы, влияющие на формирующие факторы мотивации;

- созданы условия для реализации разработанных рекомендаций;

- обоснована теоретическая значимость интерактивных методов обучения;

- построена система частных целей уроков;

- разработана система занятий, основанная на внедрении деловых игр и проектного метода обучения, способствующая формированию положительной мотивации учащихся.

Таким образом, во второй части нашей работы разработаны общие рекомендации по формированию мотивационной сферы учащихся в процессе обучения, дано дидактическое обоснование современных методов совершенствования знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель ми ...

Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов . № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...

Методика работы по формированию активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольников. Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru