Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Страница 6

2 повысилась активность при изучении и закреплении материала;

3 повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний);

4 самостоятельность при выполнении практических работ и заданий;

5 научились отбирать и обобщать необходимые материалы.

Таблица 2.3 - Показатели успеваемости и качества обучения в контрольных и экспериментальных классах

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Успеваемость, %

Качество обучения, %

Успеваемость, %

Качество обучения, %

До внедрения интерактивных методов обучения

100

45

100

46

После внедрения интерактивных методов обучения

100

59

100

71

Рисунок 2.2 – Показатели качества обучения в контрольной и экспериментальной группах

Таким образом, экспериментальное исследование полностью подтвердило выдвинутое нами положение о том, что использование на занятиях экономики интерактивных методов обучения, а именно, использование деловых и ролевых игр, а также проектного метода обучения, способствует формированию мотивации учащихся и, соответственно, повышению качества обучения, т.к. студенты становятся активными, самодисциплинируемыми личностями, которые в своей деятельности мотивированы положительным результатом процесса обучения.

Интерактивные методы познавательной деятельности помогают эффективно организовать получение учащимися собственного нового опыта и его осмысливание. При использовании интерактивного метода обучения каждый учащийся становиться участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или разработки собственного проекта. Анализ предлагаемой нами работы показал, что перенос интерактивных методов обучения на производство не теряет своей актуальности и современности, способствующей развитию предприимчивости, активности, критическому мышлению, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.

Полученные в исследовании теоретические и экспериментальные результаты подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и дают основание сделать следующие выводы и рекомендации:

- выявлены механизм, психолого-педагогические условия и источники формирования учебных мотивов, связанных с деятельностью преподавания и учения;

- определены основные проблемы, влияющие на формирующие факторы мотивации;

- созданы условия для реализации разработанных рекомендаций;

- обоснована теоретическая значимость интерактивных методов обучения;

- построена система частных целей уроков;

- разработана система занятий, основанная на внедрении деловых игр и проектного метода обучения, способствующая формированию положительной мотивации учащихся.

Таким образом, во второй части нашей работы разработаны общие рекомендации по формированию мотивационной сферы учащихся в процессе обучения, дано дидактическое обоснование современных методов совершенствования знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Урок как основная форма организации учебной работы
Классно-урочная форма организации обучения получила широкое распространение в мировой школьной практике. В этом смысле урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (40 мин), заранее составленное их расписание и организаци ...

Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...

Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru