Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Страница 4

План-конспект №3

Тема проекта: Эффективное поведение на рынке труда

Цели проекта:

1 Обучающая – формирование экономического мышления, запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, практических навыков принятия ответственных решений, как в личной, так и в общественной жизни; студент должен видеть причинно-следственную зависимость экономических процессов;

2 Воспитывающая – воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро - микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованные решения; формирование ответственности за свое будущее, сознательно вырабатывать и отстаивать своё мнение, влиять на решение общественных вопросов;

3 Развивающая – формирование активной позиции студентов, интерес к изучаемому предмету; мотивацию к изучению экономических дисциплин; социально-личностное развитие студентов, формирование ценностных установок, нравственно-экономических качеств, мотивов, которые, так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности.

Цитата: Цена человека – его зарплата (Английская пословица).

По завершении работы студенты будут уметь:

1 Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.

2 Составлять резюме.

3 Эффективно вести себя на собеседовании.

4 Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.

Содержание обучения:

- Методы поиска работы.

- методы анализа объявлений о вакансиях.

- Роль вербальных и невербальных средств общения.

- Правила подготовки к собеседованию с работодателем.

- Порядок прохождения собеседования.

- Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.

Участники проекта: Студенты выпускных курсов колледжа, преподаватели.

Продолжительность: 4 часа (3 занятия)

Ключевые слова проекта: безработица, биржа труда, единая тарифная сетка, заработная плата, контракт минимальная заработная плата, номинальная заработная плата, пенсия, повременная заработная плата, пособие по безработице, профсоюзы, реальная заработная плата, сдельная заработная плата, ставка заработной платы, тариф.

План работы смотрите в приложении Б.

Порядок работы можно найти в приложении В.

Задания для реализации проекта:

Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.

Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.

Задание 2. Составить резюме.

1 Фамилия, имя, отчество.

2 Дата рождения.

3 Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.

4 Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).

5 Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

6 Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)

7 Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.

8 Дополнительные сведения о себе. Умения, навыки.

9 Увлечения. Личные качества.

Дата отправки резюме. Подпись

Задание 3. Оформление документов при приёме на работу.

1 Выяснить в кадровой службе, какие документы необходимы при приёме на работу.

2 Порядок оформления заявления по трудоустройству.

Таким образом, документы, необходимые при оформлении на работу: заявление о приеме на работу, трудовая книжка, удостоверение личности, санитарная книжка, документ об образовании, РНН, СИК, пенсионный договор, фотография, резюме.

Задание 4. Поиск работы. Составить объявление о поиске работы. Выяснить в каких газетах его можно опубликовать. Публикация объявления в средствах массовой информации. Выяснить на каких сайтах его можно поместить в Интернете. Размещение на сайтах. Анализ полученных результатов.

Задание 5. Расчёт заработной платы.

1. Посчитать заработную плату молодого специалиста (первый год работы) с учетом требований к квалификации по разрядам оплаты и особенностей оплаты в Астане. 2. Показать динамику роста заработной платы. 3. Сравнить с заработной платой опытного педагога.

Задание 6. Провести мониторинг по трудоустройству выпускников 2001 – 2005 года. Составить диаграмму их трудоустройства по специальности.

Критерии оценки работ освещены в приложении Г.

Проблемы, возникающие при работе с проектами: переоценка студентами своих возможностей, конфликты внутри группы, недостаток времени, неумение грамотно спланировать работу.

Итак, в результате изучения и анализа литературы, передового опыта преподавателей, нами были составлены и проведены в экспериментальной группе Э-05-10 специальности «бухгалтерский учет и аудит» политехнического колледжа города Астаны ряд занятий, способствующих повышению мотивационной сферы учащихся и, как следствие, улучшение качества успеваемости в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Методика знакомства с инструментами
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Моя практика по работе в оркестре показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Знакомлю с инструментами посте ...

Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...

Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru