Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся

Страница 1

Изучив дидактические условия формирования положительной мотивации и существующие рекомендации передового опыта педагогов-новаторов, мы выявили необходимость внедрения интерактивных методов обучения. В нашем случае, акцент ставится на применение метода деловых и ролевых игр, и применение проектного метода обучения, способствующих активизации деятельности учащихся, их самостоятельности, данные технологии предоставляют возможность учащимся в игровой форме находить самостоятельный ответ и на практике закреплять полученные знания.

Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.

Для постепенного внедрения в процесс обучения на занятиях по экономическим дисциплинам, вначале рекомендуется проводить занятия с элементом ситуационно-ролевых игр. При их организации следует обратить внимание на следующие обстоятельства: во-первых, как можно более полно изложить условия, в которых происходит действие, содержание ситуации, характеристики участников; во-вторых, дать время и помочь каждому участнику полнее осознать, почувствовать себя не на месте действующего лица, а самим действующим лицом. В противном случае, как показывает опыт, участники игры действуют на интуитивном уровне – «от себя», а ситуация и ее развитие не полностью имитирует настоящую жизнь. Все это снижает эффективность игры и интерес к ней студентов.

План-конспект №1 урок – игры «Город деловых людей»

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

1 Обучающая – расширение кругозора учащихся, пропаганда среди учащихся интереса к экономическим знаниям;

2 Воспитывающая – культуру общения, взаимное уважение; такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость; правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанное на взаимопомощи, поддержке, доброте; образ экономически грамотного и активного человека;

3 Развивающая – интерес к изучаемому предмету; мотивацию к изучению экономических дисциплин; личность школьника; способность быстро и четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль; умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.

Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.

Задачи урока:

- повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;

- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.

Содержание игры: все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа:

1 Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.

2 Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации колледжа, студенты 2 курса (5-7 человек).

Ход урока:

1 Оргмомент. Постановка задачи командам.

2 Представление жюри (правителей города).

3 Приветствие команд (4 балла).

Приветствие содержит:

- название команды;

- девиз;

- приветствие болельщикам;

- приветствие жюри.

4 Проверка домашнего задания (2 балла).

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

5 Путешествие по городу деловых людей.

Ведущий:

Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1

Ведущий:

И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).

1 капитан

2 капитан

3 капитан

М**О*ОЛ*Я

С * Р * С

М А * К * Т * Н *

* И * Е Р

БОГ**СТ*О

* Е * А

(МОНОПОЛИЯ) (СПРОС) (МАРКЕТИНГ) (ЛИДЕР или ДИЛЕР) (БОГАТСТВО) (ЦЕНА)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...

Типология и структура уроков
В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определяют таким образом построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т.е. его структуру. Под с ...

Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru