Дизайн-проект интерьера игровой комнаты

Страница 3

К выполнению поставленной задачи по проектированию многофункционального интерьера детской игровой комнаты младшей группы мы постарались подойти творчески и разносторонне. Восприятию интерьера как единого целого способствует авторский рисунок на мебели и шторах. Все это создает свой неповторимый уникальный мир, мир детства, беззаботности и жизнерадостности, где каждый отыщет себе уголок. Такой высокохудожественный интерьер будет радовать глаз и ребенка и взрослого и способствовать всестороннему детскому развитию.

Дошкольный возраст – это время, когда в ребенка закладываются все основные знания и умения, формируются модели поведения, развиваются способности. Большую часть этого времени ребенок проводит в дошкольном образовательном учреждении. Можно сказать, что ДОУ – место совершенно особенное, это первая ступень в длинной лестнице образования, и очень важно, чтобы все в нем было направлено на планомерное, педагогически обоснованное, всестороннее развитие ребенка. Не случайно в нашем дизайн – проекте сделан акцент именно на всестороннее развитие, а не на развитие каких-либо определенных способностей, ведь в младшем возрасте ребенку особенно важно развиваться во всех направлениях, для него пока нет ничего приоритетного или напротив, менее важного. Ничего нельзя упустить, последствия могут быть необратимыми.

Можно было бы сделать вывод, что решением проблемы всестороннего развития могут быть постоянные занятия. Но для маленьких непоседливых детей это совсем не выход. Поэтому мы попытались создать такую предметно-пространственную среду, само пребывание в которой способствовало бы развитию малышей. Достигается это за счет подробной детализации интерьера (рисунки на мебели, стене и ковре), многофункциональной модульной мебели и возможности менять пространство по своему усмотрению.

Кроме мобильности и функциональности, важной задачей для нас была эстетическая ценность и создание домашнего уюта, ведь дети младшей группы только-только учатся длительное время находиться вне дома. Для этого в оформлении были использованы теплые оттенки и большое количество рисунков. Рисунки, кроме того, что способствуют развитию детей, очень украшают любое помещение, делают его особенным и уникальным, помогают создать свой мир. Поэтому в нашем проекте мы отвели им так много места.

Дети любят все яркое, в их мире нет места печалям и заботам, поэтому мы в нашем проекте особое внимание уделили цветовому решению. Основной колорит теплый, а акценты расставлены цветами радуги, несколько засветленными, чтобы облегчить общее восприятие и не утомлять взгляд чрезмерной яркостью.

На наш взгляд, все поставленные задачи выполнены. Интерьер получился красочным, легким, по-детски жизнерадостным и веселым, а также очень удобным и функциональным. Мы надеемся, что детям приятно будет проводить здесь время, играть, учиться и развиваться.

Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

Дошкольное образовательное учреждение является важнейшим звеном на пути становления человека личностью. Именно в младшем дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Только планомерное систематическое воспитание ребенка сможет сформировать из него полноценную, всесторонне развитую личность, в которой сейчас так нуждается современное общество. Это задача всех детских образовательных учреждений и в первую очередь детских садов.

Задача дизайнеров создавать такие оригинальные интерьеры, которые позволяют избавиться от лишнего загромождения и освободить как можно больше пространства для детского движения и разнообразных игр.

Для этого мы предлагаем использовать такие дизайнерские решения, как модульная мебель, которая является также и игровой единицей; сочетание в одном предмете мебели функций сразу нескольких предметов; правильное зонирование пространства.

Все это помимо своей многофункциональности должно способствовать всестороннему развитию детей, так первоочередная задача ДОУ – это именно развитие всех способностей ребенка.

Обязательным условием является изготовление всех составляющих интерьера из экологически чистых материалов. К сожалению, сейчас в погоне за дешевизной, многие ДОУ используют искусственные материалы – ДСП и ДВП, пропитанные вредными веществами, линолеум, выделяющий токсичные элементы, дешевые пластиковые стеклопакеты, которые в итоге пагубно влияют на детское здоровье. Использование экологически чистых материалов позволит избежать многих проблем с детским здоровьем, в частности с бичом современности – аллергией.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущая деятельность в этом возрасте – учение. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. «Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешно ...

Структура содержания воспитательной деятельности
Содержание воспитания – одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Гуманистическая педагогика обогащает современную теорию воспитания представлениями о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение ребенка; создание условий его самореали ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru