Дизайн-проект интерьера игровой комнаты

Страница 1

Итак, мы сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер детской игровой комнаты младшей группы в ДОУ, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении детей младшего дошкольного возраста и способствовал всестороннему развитию детей.

Для оформления интерьера детской игровой комнаты был выбран современный стиль в теплых тонах, с большим количеством деталей, которые носят развивающий характер и очень нравятся детям, но в то же время не утомительны для зрительного и умственного восприятия. Интерьер в целом яркий и многоцветный, что делает его праздничным и жизнерадостным, но при этом очень легкий и гармоничный. Мебели и других вещей здесь минимальное количество, чтобы не занимать лишнего пространства и оставить больше места для детских игр. В интерьере повсюду располагаются рисунки с изображением животных, растений и сцен из сказок, которые создают праздничное настроение, а также позволяют организовывать всевозможные развивающие занятия и игры, направленные на развитие детской памяти, физических навыков, творческих способностей, увеличение словарного запаса и многому другому.

В интерьере преобладают яркие, сочные, веселые оттенки. Никакой серости или вызывающих уныние цветов – дети должны расти в атмосфере доброты и жизнерадостности. Для оформления выбраны цвета радуги как традиционно детские, за исключением темных синих и фиолетовых оттенков, так как они слишком насыщены и считаются цветами зрелости. В то же время, выдержана мера, чтобы не вызывать ощущения дисгармонии, раздражения и перегруженности. Стены мебель и шторы выполнены в основном в теплой гамме, чтобы создать домашний уют.

В интерьере нет ничего лишнего, все на своем месте, у всего есть определенная функция. Это позволяет избежать тяжести в интерьере, тесноты и нагроможденности, которая так часто наблюдается в интерьерах наших детских садов. Кроме этого, зачастую бывает так, что ребенок, получая развивающую предметно-пространственную среду, не имеет возможности пользоваться ей, у него просто нет достаточного пространства для свободной деятельности. Эту ошибку мы считаем наиболее грубой и в своей работе постарались сделать все, чтобы избежать ее.

Следуя санитарно – гигиеническим нормам, все предметы интерьера в этом проекте выполнены из экологически чистых и легко обрабатывающихся материалов. Модули выполнены из искусственной кожи и легкого поролона. Чехол снабжен замком-молнией, чтобы при необходимости его легко можно было снять. На полу лежит паркетная доска из натуральной древесины с системой «теплый пол». Роспись на стене выполнена акриловыми красками, не содержащими вредных веществ и покрыта акриловым лаком для защиты. Состав напольного ковра – ворс – 100% натуральный полипропилен, основа – натуральный джуд (без клея). Детская мебель и стол воспитателя выполнены из массива натуральной сосны и покрыты цветной краской, в состав которой входит защитный лак. Все очень легко можно мыть или обрабатывать в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

С помощью универсальной мебели мы попытались решить такие проблемы, как нехватка места (так как большинство наших детских садов переполнено и в групповых комнатах находится больше детей, чем предусмотрено проектировщиками); так называемой «подвижности» интерьера (маленькие дети быстро привыкают к обстановке и теряют к ней интерес, и только «подвижный», постоянно меняющийся интерьер может решить эту проблему); зонирование помещения (с помощью модульной мебели можно разбивать интерьер на зоны, например, зона питания, игр или зона отдыха). Также, перед нами стояла задача не просто разработать мебель, которая отвечала бы всем этим требованиям, но и сделать эту мебель игровой единицей, с которой дети могли бы играть, и которая способствовала бы их всестороннему развитию.

Мягкими кубы, которые состоят из поролонового наполнения и чехла из искусственной кожи, снабженного замком молнией. Благодаря этому замку чехол легко можно снять, чтобы помыть, как требуют того санитарно – гигиенические нормы, починить или заменить его в случае повреждения. Эти кубы выполняют сразу несколько функций:

1. Являются полками для хранения игрушек, что позволяет отказаться от занимающей много места шкафной группы;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Основные закономерности социального развития детей старшего дошкольного возраста
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания н ...

Психологическое значение поступления ребенка в школу
В жизни наших детей семилетнего возраста происходит решительный перелом: они поступают в школу. Переход к школьному обучению означает для детей, прежде всего переход к систематическому накоплению знаний. Усвоение основ наук расширяет их кругозор, развивает мышление, изменяет характер всех психическ ...

ОНР - как психолого- педагогическая проблема
Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е. Ляско, Л.Н. Ефименкова, Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская и др. Общее недоразвитие речи - это различные, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов ре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru