Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 6

Затем мы подсчитали, полученные каждым ребенком, положительные и отрицательные выборы, нашли и подсчитали взаимные выборы. При анализе и интерпретации результатов этой методики симпатии и антипатии ребенка напрямую связывались с размещением сверстников в красном и черном домиках.

Рассмотрим сравнительный анализ результатов методики "Два домика":

количество положительных выборов равно 30 выборам;

количество отрицательных выборов - 5 выборам;

количество взаимных положительных выборов - 11.

А именно:

по два положительных выбора получили трое детей;

по три положительных выбора - четверо детей;

по четыре положительных выбора - у троих детей;

у пятерых детей - по одному отрицательному выбору.

Старшие дошкольники, выступавшие в качестве испытуемых, намного чаще делают положительные выборы по отношению друг к другу, нежели отрицательные, очевидно преобладание положительных выборов по отношению к окружающим сверстникам.

При анализе результатов методики важным показателем является взаимность выборов детей. Все дети получают примерно равное количество положительных выборов. Это свидетельствует о том, что внимание и доброжелательное отношение сверстников распределяется примерно поровну между всеми членами группы.

Из этого следует, что данная ситуация обусловлена правильной стратегией воспитания межличностных отношений и является наиболее благоприятной.

Далее при выявлении уровня сформированности межличностных отношений детей мы использовали методику "Одень куклу".

Всех детей, выступавших в роли испытуемых, мы разделили на две подгруппы по пять человек.

Каждый ребенок должен нарядить бумажную куклу. При этом все детали одежды перепутаны. Таким образом, возникает ситуация, предполагающая взаимный обмен деталями. По окончании работы взрослый оценивает каждую одетую куклу и вместе с детьми решает, чья кукла станет королевой бала.

При обработке данных учитываются следующие показатели поведения детей, которые оцениваются по соответствующим шкалам: степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника, характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать "в пользу другого" или "в свою пользу".

Результаты методики показаны в таблице 7.

Таблица 7.

Шкала показателей поведения детей

Показатели поведения детей

Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника

Характер участия в действиях сверстника

Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику

Характер и степень проявления просоциальных форм поведения

ФИ

Оля С.

3

3

2

3

Даша П.

2

2

3

3

Света К.

2

3

3

3

Егор Д.

2

3

2

2

Сева Т.

3

2

3

1

Оля И.

3

2

3

2

Равиль И.

3

3

3

2

Данил К.

3

1

2

3

Никита Г.

2

3

3

1

Таня А.

3

3

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации
Целью данной работы является теоретическое и эмпирическое исследование связи уровня личностной зрелости и жизненных ценностей в период взрослости. Работа состояла из нескольких этапов: Подбор методик; Формирование выборки испытуемых; Проведение методик; Обработка полученных результатов. На первом э ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
педагогическая деятельность умение обучение воспитание Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую го ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru