Исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать следующий вывод:
1. По результатам методики "Что здесь лишнее?":
очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;
высокий уровень развития образно-логического мышления - 7 человек;
средний уровень развития образно-логического мышления - 8 человек;
низкий и очень низкий - 0 человек.
2. По результатам методики "Раздели на группы":
очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;
высокий уровень развития образно-логического мышления - 3 человека;
средний уровень развития образно-логического мышления - 12 человек;
низкий и очень низкий - 0 человек.
Таким образом, среди детей старшего дошкольного возраста, выступавших в качестве испытуемых, наблюдается средний и высокий уровень развития мышления.
Полученный результат мы выразили в процентах:
Таблица 2.
Процентное соотношение результатов по методикам
Уровни развития мышления |
Результаты по тесту "Что здесь лишнее?", (%) |
Результаты по тесту "Раздели на группы", (%) |
Высокий |
46,7 |
20 |
Средний |
53,3 |
80 |
Итого |
100 |
100 |
Таким образом, у большинства детей исследуемой группы преобладает средний уровень развития образно-логического мышления.
Задание на изучение умения моделировать объект:
Каждому ребенку предлагается в соответствии с образцами сделать такую же картинку из геометрических фигур, затем расчленить изображение в соответствии с имеющимися геометрическими фигурами (нарисовать, где будет расположена каждая из них). Затем ребенок выкладывает изображение, проверяя правильность расчленения образца.
На основе анализа протоколов детей распределяют в соответствии с уровнями выполнения задания (всего 4 уровня). Подсчитывают количество детей, соответствующих каждому из уровней, и делают вывод о развитии у них мыслительной операции анализа и моделирования.
Полученные данные по заданию показаны в таблице 3:
Таблица 3.
Уровни развития умения моделировать объект у детей
№ п. /п. |
ФИ |
Уровень развития | |
1 |
Оля С. |
2 уровень | |
2 |
Даша П. |
1 уровень | |
3 |
Света К. |
1 уровень | |
4 |
Егор Д. |
2 уровень | |
5 |
Сева Т. |
2 уровень | |
6 |
Оля И. |
1 уровень | |
7 |
Равиль И. |
3 уровень | |
8 |
Данил К. |
3 уровень | |
9 |
Никита Г. |
1 уровень | |
10 |
Таня А. |
1 уровень | |
11 |
Наташа Н. |
1 уровень | |
12 |
Женя Д. |
2 уровень | |
13 |
Андрей П. |
1 уровень | |
14 |
Сергей И. |
2 уровень | |
15 |
Алина Т. |
2 уровень | |
Прочие статьи:
Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного
возраста
Исходя из того, что наиболее эффективным способом получения информации о количественных изменениях показателя деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него управляемых и контролируемых фактов, является педагогический эксперимент, был применен этот метод. Целью опытно - исследова ...
Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...
Клиническая типология дошкольников с общим недоразвитием речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...