Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 2

Исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать следующий вывод:

1. По результатам методики "Что здесь лишнее?":

очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;

высокий уровень развития образно-логического мышления - 7 человек;

средний уровень развития образно-логического мышления - 8 человек;

низкий и очень низкий - 0 человек.

2. По результатам методики "Раздели на группы":

очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;

высокий уровень развития образно-логического мышления - 3 человека;

средний уровень развития образно-логического мышления - 12 человек;

низкий и очень низкий - 0 человек.

Таким образом, среди детей старшего дошкольного возраста, выступавших в качестве испытуемых, наблюдается средний и высокий уровень развития мышления.

Полученный результат мы выразили в процентах:

Таблица 2.

Процентное соотношение результатов по методикам

Уровни развития мышления

Результаты по тесту "Что здесь лишнее?", (%)

Результаты по тесту "Раздели на группы", (%)

Высокий

46,7

20

Средний

53,3

80

Итого

100

100

Таким образом, у большинства детей исследуемой группы преобладает средний уровень развития образно-логического мышления.

Задание на изучение умения моделировать объект:

Каждому ребенку предлагается в соответствии с образцами сделать такую же картинку из геометрических фигур, затем расчленить изображение в соответствии с имеющимися геометрическими фигурами (нарисовать, где будет расположена каждая из них). Затем ребенок выкладывает изображение, проверяя правильность расчленения образца.

На основе анализа протоколов детей распределяют в соответствии с уровнями выполнения задания (всего 4 уровня). Подсчитывают количество детей, соответствующих каждому из уровней, и делают вывод о развитии у них мыслительной операции анализа и моделирования.

Полученные данные по заданию показаны в таблице 3:

Таблица 3.

Уровни развития умения моделировать объект у детей

№ п. /п.

ФИ

Уровень развития

1

Оля С.

2 уровень

2

Даша П.

1 уровень

3

Света К.

1 уровень

4

Егор Д.

2 уровень

5

Сева Т.

2 уровень

6

Оля И.

1 уровень

7

Равиль И.

3 уровень

8

Данил К.

3 уровень

9

Никита Г.

1 уровень

10

Таня А.

1 уровень

11

Наташа Н.

1 уровень

12

Женя Д.

2 уровень

13

Андрей П.

1 уровень

14

Сергей И.

2 уровень

15

Алина Т.

2 уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...

Многозначные числа в обучении математике младших школьников
Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяются в особый концентр потому, что нумерация чисел за пределами 1 000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются, называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейш ...

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru