Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 5

Таким образом, по первому показателю "инициативность" мы видим следующее:

у одного ребенка из десяти - слабая инициативность (редко проявляет активность и предпочитает следовать за сверстниками;

у шести детей - средняя (часто проявляют инициативу, но при этом не видна настойчивость);

у трех - высокая (активно привлекают окружающих детей к своим действиям, предлагают разные варианты взаимодействия).

По второму показателю "чувствительность к воздействиям сверстников":

у пяти детей из десяти - средний уровень (не всегда отвечают на предложения сверстников);

у остальных пяти детей - высокий уровень (с удовольствием откликаются на инициативу сверстников).

По показателю "эмоциональный фон":

у одного из десяти испытуемых наблюдается негативный эмоциональный фон;

у пяти - нейтрально-деловой;

у четырех - позитивный эмоциональный фон.

Из этого следует, что неразвитая потребность в общении со сверстниками присутствует у одного ребенка из десяти. Данный ребенок воспитывается в семье, которая относиться к статусу неполной. У остальных - нормальный уровень развития потребности в общении. У половины детей из испытуемых чувствительность к воздействиям сверстника на среднем уровне, у другой половины - на высоком. Способность слышать и видеть другого, реагировать на нег присутствует у всех испытуемых детей. Негативный эмоциональный фон выявлен у одного ребенка. У остальных детей преобладает нейтрально-деловой и позитивный эмоциональный фон, т.е. нормальный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику.

В качестве второго метода для выявления межличностных отношений детей со сверстниками мы использовали методику "Два домика", целью которой является исследование межличностных отношений у детей дошкольного возраста, выявление симпатий и антипатий.

Во время индивидуальной беседы ребенку показывались картинки с двумя домиками. Один из них - большой, красивый, красного цвета. Другой - маленький, невзрачный, черного цвета. Ребенок должен был определить, кого из сверстников в какой дом он бы поселил.

Все выборы мы заносили в социометрическую таблицу 6.

Таблица 6.

Социометрическая таблица выборов

ФИ

Оля С.

Даша П.

Света К.

Егор Д.

Сева Т.

Оля И.

Равиль И.

Данил К.

Никита Г.

Таня А.

Оля С.

+

+

_

+

Даша П.

+

+

+

_

+

Света К.

+

+

Егор Д.

+

+

+

+

Сева Т.

+

+

Оля И.

+

+

+

Равиль И.

+

+

+

Данил К.

+

+

_

+

Никита Г.

+

+

+

+

_

Таня А.

+

+

_

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста
дошкольный дизайн комната игровой Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание. Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле. В широком смысле – это тот социальный мир, в который прихо ...

Исследование осознанности выбора старшеклассниками
Наш интерес к данному исследованию берет свое начало из исследования, проводимого нами в этой же школе ранее. Мы считаем необходимым коротко описать его результаты. Мы исследовали два девятых класса. Класс "А" и класс "Д". Класс "Д" в прошлом носил статус коррекционног ...

Изучение причин трудностей в общении старших дошкольников
Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного возраста. Они основаны на сдерживании непосредственных, импульсивных движений и их опосредовании определенным правилом действия. Вместе с тем эти приемы ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru