Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 5

Таким образом, по первому показателю "инициативность" мы видим следующее:

у одного ребенка из десяти - слабая инициативность (редко проявляет активность и предпочитает следовать за сверстниками;

у шести детей - средняя (часто проявляют инициативу, но при этом не видна настойчивость);

у трех - высокая (активно привлекают окружающих детей к своим действиям, предлагают разные варианты взаимодействия).

По второму показателю "чувствительность к воздействиям сверстников":

у пяти детей из десяти - средний уровень (не всегда отвечают на предложения сверстников);

у остальных пяти детей - высокий уровень (с удовольствием откликаются на инициативу сверстников).

По показателю "эмоциональный фон":

у одного из десяти испытуемых наблюдается негативный эмоциональный фон;

у пяти - нейтрально-деловой;

у четырех - позитивный эмоциональный фон.

Из этого следует, что неразвитая потребность в общении со сверстниками присутствует у одного ребенка из десяти. Данный ребенок воспитывается в семье, которая относиться к статусу неполной. У остальных - нормальный уровень развития потребности в общении. У половины детей из испытуемых чувствительность к воздействиям сверстника на среднем уровне, у другой половины - на высоком. Способность слышать и видеть другого, реагировать на нег присутствует у всех испытуемых детей. Негативный эмоциональный фон выявлен у одного ребенка. У остальных детей преобладает нейтрально-деловой и позитивный эмоциональный фон, т.е. нормальный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику.

В качестве второго метода для выявления межличностных отношений детей со сверстниками мы использовали методику "Два домика", целью которой является исследование межличностных отношений у детей дошкольного возраста, выявление симпатий и антипатий.

Во время индивидуальной беседы ребенку показывались картинки с двумя домиками. Один из них - большой, красивый, красного цвета. Другой - маленький, невзрачный, черного цвета. Ребенок должен был определить, кого из сверстников в какой дом он бы поселил.

Все выборы мы заносили в социометрическую таблицу 6.

Таблица 6.

Социометрическая таблица выборов

ФИ

Оля С.

Даша П.

Света К.

Егор Д.

Сева Т.

Оля И.

Равиль И.

Данил К.

Никита Г.

Таня А.

Оля С.

+

+

_

+

Даша П.

+

+

+

_

+

Света К.

+

+

Егор Д.

+

+

+

+

Сева Т.

+

+

Оля И.

+

+

+

Равиль И.

+

+

+

Данил К.

+

+

_

+

Никита Г.

+

+

+

+

_

Таня А.

+

+

_

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...

Руководство и организация классного коллектива
За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию. № урока Тема урока Дата проведения 1 Предмет химии. Вещества   2 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии   3 П.р.№1. Приемы обращения с ...

Основные закономерности социального развития детей старшего дошкольного возраста
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания н ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru