Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 7

Таким образом, по первому показателю "Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника" наблюдается:

у шести детей - пристальное наблюдение и активное вмешательство в действия сверстника;

у четырех - периодическое пристальное наблюдение за действиями сверстника, отдельные вопросы или комментарии к действиям сверстника.

Это характеризует интерес к сверстнику, обостренную чувствительность к тому, что он делает, может свидетельствовать о внутренней причастности к нему.

По второму показателю "Характер участия в действиях сверстника" наблюдается:

у шести детей - позитивные оценки (одобряет, дает советы, подсказывает, помогает);

у трех - демонстративные оценки (сравнивает с собой, говорит о себе);

у одного - негативные оценки (ругает, насмехается).

То есть одновременно наблюдается окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника: положительная (одобрение и поддержка), отрицательная (насмешки, ругань) или демонстративная (сравнение с собой).

По третьему показателю "Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику":

у семерых детей - адекватная реакция - радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Дети способны к сопереживанию и сорадованию;

у трех детей - частично адекватная реакция - согласие, как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого.

По четвертому показателю "Характер и степень проявления просоциальных форм поведения":

у четырех детей - безусловная помощь - ребенок предоставляет другому возможность пользоваться всеми своими элементами. В некоторых случаях это происходит по просьбе сверстника, в некоторых - по собственной инициативе ребенка. Здесь другой ребенок выступает как партнер;

у четырех - прагматическая помощь - в этом случае дети не отказываются помочь сверстнику, но только после того, как выполнят задание сами;

у двоих детей - провокационная помощь - дети неохотно, под давлением сверстника уступают свои детали.

Сравнительное соотношение результатов по данной методике показано на Рис. 2.

Рис. 2 Соотношение результатов по каждому показателю

Таким образом, на основе данной методики можно сделать вывод, что у большинства исследуемых детей по каждому показателю преобладает самый высокий уровень, что свидетельствует о положительном эмоциональном настрое детей по отношению друг к другу, готовности откликнуться, прийти на помощь, эмпатийности.

На основе проведенного нами исследования, сделаем выводы:

Исследуемую группу посещают дети с нормальным показателем развития мышления.

Результаты методики "Что здесь лишнее?" показали, что 53,3% испытуемых детей имеют средний уровень развития мышления. 46,7% приходится на высокий уровень. По результатам методики "Раздели на группы" 80% детей со средним уровнем развития мышления. На высокий уровень приходится 20% детей. По результатам задания на умение моделировать объект высокий уровень показали 46,7% детей, средний - 40%, ниже среднего - 13,3%.

Исходя из результатов беседы с воспитателем, мы выяснили, что его роль в организации развивающей среды велика. Анализ развивающей среды также показал, что в группе имеется необходимое оборудование, материалы, игрушки для развития мышления старших дошкольников. Но при анализе плана воспитательно-образовательной работы в группе выяснилось, что дидактической игре на развитие мышления в образовательном процессе отводится небольшое значение. Таким образом, ДОУ располагает большими возможностями по созданию такого педагогического условия развития мышления детей как развивающая среда, но они не реализуются в полной мере. Мы считаем, что развивающая среда с позиции развития мышления детей может быть дополнена некоторыми элементами.

Проведенное наблюдение на выявление межличностных отношений показало, что в группе преобладает позитивный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику и благоприятная обстановка, располагающая к формированию гуманных межличностных отношений между детьми. По результатам методики "Два домика" очевидно преобладание положительных выборов по отношению к сверстникам. Все дети получили примерно равное количество положительных выборов. Результаты методики "Одень куклу" показали, что у большинства детей по каждому показателю преобладает высокий уровень, что свидетельствует о сформированности гуманных межличностных отношений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Организация эмпирического исследования и методики исследования
Экспериментальная работа проведена в следующей последовательности. На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Проблема экологического образования представлена в работах А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, ...

Соблюдение дидактических принципов
Активность учащихся на уроках физической культуры во многом определяется соблюдением учителем дидактических принципов. В настоящее время число дидактических принципов, формируемых педагогами, неуклонно растет. Их делят на две группы, одна из которых отражает мировоззренческую сторону обучения (прин ...

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru