Цели педагогической деятельности – явление динамическое. И логика развития такова, что, возникая как отражение объективных тенденций общественного развития и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели – развитию личности в гармонии с собой и социумом.
1) В отечественной и зарубежной психологии неоднозначная трактовка понятий «мотив» и «мотивация».
2) Цель педагогической деятельности никогда не лежит на поверхности. Труд учителя всегда новаторский; сущность: передача опыта, накопленного старшими поколениями младшим.
3) Наиболее полную структуру педагогической деятельности вывела А.К. Маркова.
4) Л. Фестингер разделил учителей на две группы: учителей, работающих на «результат» и учителей, работающих на «перспективу».
5) При выборе профессии учителя необходимо учитывать все факторы.
Прочие статьи:
Модель внеклассных занятий по программе
«Экономическое воспитание школьников»
Огромные возможности в экономическом просвещении школьников в превращении этих знаний в личные убеждения таит в себе внеклассная работа. В процессе внеклассной работы ученики привлекаются к разнообразной практической деятельности, которая способствует формирований у них прочных практических экономи ...
Особенности развития речи старших дошкольников
Речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения ...
Выбор как деятельность
Одним из наиболее ярких представителей деятельностного подхода к выбору является Д.А. Леонтьев. Он рассматривает выбор как внутреннюю деятельность, основывающуюся на способах, приемах, орудиях, операциях, развитие которых обеспечивает возможность обучения процессу выбора. Именно это утверждение и о ...