Цели педагогической деятельности – явление динамическое. И логика развития такова, что, возникая как отражение объективных тенденций общественного развития и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели – развитию личности в гармонии с собой и социумом.
1) В отечественной и зарубежной психологии неоднозначная трактовка понятий «мотив» и «мотивация».
2) Цель педагогической деятельности никогда не лежит на поверхности. Труд учителя всегда новаторский; сущность: передача опыта, накопленного старшими поколениями младшим.
3) Наиболее полную структуру педагогической деятельности вывела А.К. Маркова.
4) Л. Фестингер разделил учителей на две группы: учителей, работающих на «результат» и учителей, работающих на «перспективу».
5) При выборе профессии учителя необходимо учитывать все факторы.
Прочие статьи:
Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...
Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного
возраста
Исходя из того, что наиболее эффективным способом получения информации о количественных изменениях показателя деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него управляемых и контролируемых фактов, является педагогический эксперимент, был применен этот метод. Целью опытно - исследова ...
Направления внеучебной работы
Задачи воспитательной работы реализуются в конкретных направлениях деятельности в соответствии с этапами социализации студентов. Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят студенты первого года обучения (как правило, 17–18 лет). Можно выделить социальные и индивидуальные па ...