Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 13

На основе анализа результатов проведенного исследования нами были подобраны коррекционно-развивающие упражнения для обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (по различным лексическим темам).

Эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы подтверждается результатами контрольной диагностики: во втором срезе не было выявлено ни одного ребенка с очень низким уровнем сформированности активного словаря. У двоих детей объем активного словаря ниже среднего, у троих - средний. При этом положительная динамика (переход на новый уровень) отмечается у четырех дошкольников со стертой формой дизартрии.

Стертая дизартрия является одним из самых распространенных речевых нарушений среди детей дошкольного возраста.

Несмотря на большую значимость вопросов развития активного словаря, особенно у детей с речевыми нарушениями, на практике они оказываются недостаточно разработанными.

Целью нашего исследования являлось

изучение особенностей формирования активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и выявление специфики логопедической работы по развитию активного словаря у данной категории детей.

В ходе проведения исследования были реализованы поставленные ранее задачи: проанализирована научно-методическая литература, составлена программа обследования активного словаря у старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведен анализ полученных результатов, подобран комплекс упражнений (по различным лексическим темам), направленных на развитие активного словаря у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, проведен контрольный диагностический срез и сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего эксперимента.

Нами были выявлены следующие особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: неточное употребление слов, замена названия действий словами близкими по ситуации, замена названия предмета названием действия, характеризующим его значение. Дети старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии испытывают затруднения при подборе обобщающих слов, заменяют обобщение перечислением. Навыки словообразования у большинства детей оказываются несформированными или уровень их развития находится на предельно низком уровне. Также характерной особенностью данной группы детей являются трудности в подборе синонимов и антонимов.

Эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы подтверждается результатами контрольной дагностики: во втором срезе не было выявлено ни одного ребенка с очень низким уровнем сформированности активного словаря. У двоих детей объем активного словаря ниже среднего, у троих - средний. При этом положительная динамика (переход на новый уровень) отмечается у четырех дошкольников со стертой формой дизартрии.

Можно констатировать, что проведенная работа является основой дальнейшей разработки заявленной проблемы.

Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана. Исследование на данном этапе можно считать завершенным.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Прочие статьи:

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Анализ эффективности реализации дополнительной образовательной программы
Для определения результативности разработанной и реализованной дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности «Краски в ладошке» была проведена вторичная диагностика уровня развития художественно-творческих способностей по следующим показателям: реализм воображения, умение ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru