Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 12

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").

Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.

Рис.13. Сравнительный анализ результатов подбора антонимов

Рис.14. Сравнительный анализ результатов подбора синонимов

Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет констатировать, что у большинства детей (4 чел.) отмечается совершенствование навыков образования антонимов. Однако, характер ошибок образования антонимов остался прежним (добавление приставки "не").

В развитии навыков образования синонимов отмечается совершенно иная картина: положительная динамика отмечается лишь у двух дошкольников.

Рис.15. Общий сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова.

Сравнительный анализ результатов обследования активного словарного запаса по каждому ребенку представлен в таблице 13 и на рисунке 16.

Таблица 13. Сравнительный анализ обобщенных результатов выполнения заданий

№ п/п

Имя ребенка

Общий балл по результатам

выполнения заданий

Уровень развития активного словарного запаса

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

15 баллов

19 баллов

Низкий

Низкий

2

Дима П.

23 балла

27 баллов

Средний

Средний

3

Ангелина С.

22 балла

28 баллов

Ниже среднего

Средний

4

Максим З.

12 баллов

21 балл

Низкий

Ниже среднего

5

Егор М.

9 баллов

20 баллов

Очень низкий

Ниже среднего

6

Лиза Д.

30 баллов

34 балла

Средний

Средний

Рис.16. Сравнительный анализ обобщенных результатов выполнения заданий

Анализируя данные, представленные в таблице 13 и на рисунке 16, можно сделать вывод об увеличении объема активного словарного запаса детей: во втором срезе не было выявлено ни одного ребенка с очень низким уровнем сформированности активного словаря. У двоих детей объем активного словаря ниже среднего, у троих - средний. При этом положительная динамика (переход на новый уровень) отмечается у четырех дошкольников со стертой формой дизартрии, что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы.

Нами были выявлены следующие особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: неточное употребление слов, замена названия действий словами близкими по ситуации, замена названия предмета названием действия, характеризующим его значение. Дети старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии испытывают затруднения при подборе обобщающих слов, заменяют обобщение перечислением. Навыки словообразования у большинства детей оказываются несформированными или уровень их развития находится на предельно низком уровне. Также характерной особенностью данной группы детей являются трудности в подборе синонимов и антонимов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru