Рис.11. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных
Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что половина испытуемых при проведении контрольного среза показала более высокие результаты в сравнении с констатирующим этапом. Иными словами, можно говорить о положительной динамике развития навыков словообразования названий детенышей животных.
Далее представлены обобщенные результаты обследования навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Таблица 11. Сравнительный анализ (общий) результатов обследования навыков словообразования
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения заданий | |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
5 балл |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
8 баллов |
11 баллов |
3 |
Ангелина С. |
8 баллов |
11 баллов |
4 |
Максим З. |
4 балла |
9 баллов |
5 |
Егор М. |
3 балла |
9 баллов |
6 |
Лиза Д. |
13 баллов |
16 баллов |
Всего |
41 балл |
63 балла | |
Средний балл по группе |
6,8 |
10 |
Рис.12. Общий сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования
Из представленной таблицы и рисунка 12 видно, что у всех испытуемых отмечается положительная динамика в развитии навыков словообразования, что свидетельствует об эффективности коррекционно-развивающей работы.
Наиболее успешно дети справляются с образованием уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова представлен в таблицах 12-13 и рисунках 13-15.
Таблица 12. Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||||
Антонимы |
Синонимы | ||||||
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
5 баллов |
2 балла |
2 балла |
6 баллов |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
8 баллов |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
7 баллов |
8 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
4 балла |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
6 баллов |
5 |
Егор М. |
2 балла |
3 балла |
0 баллов |
2 балла |
2 балла |
5 баллов |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
5 баллов |
4 балла |
4 балла |
9 баллов |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
27 баллов |
13 баллов |
16 баллов |
Сред. балл: 5,8 |
Сред. балл: 7,1 |
Прочие статьи:
Исследование и анализ работы учителей по изучению
нумерации многозначных чисел в начальных классах
После изучения опыта работы мы решили провести исследование по данной проблеме непосредственно с учителями начальных классов. Для этого выбрали базой Яратовскую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. Методы для исследования выбрали интервьюирование. Были включены в исс ...
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...
Обследование фонематического восприятия у детей с ФФНР
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти пу ...