Рис.11. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных
Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что половина испытуемых при проведении контрольного среза показала более высокие результаты в сравнении с констатирующим этапом. Иными словами, можно говорить о положительной динамике развития навыков словообразования названий детенышей животных.
Далее представлены обобщенные результаты обследования навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Таблица 11. Сравнительный анализ (общий) результатов обследования навыков словообразования
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения заданий | |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
5 балл |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
8 баллов |
11 баллов |
3 |
Ангелина С. |
8 баллов |
11 баллов |
4 |
Максим З. |
4 балла |
9 баллов |
5 |
Егор М. |
3 балла |
9 баллов |
6 |
Лиза Д. |
13 баллов |
16 баллов |
Всего |
41 балл |
63 балла | |
Средний балл по группе |
6,8 |
10 |
Рис.12. Общий сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования
Из представленной таблицы и рисунка 12 видно, что у всех испытуемых отмечается положительная динамика в развитии навыков словообразования, что свидетельствует об эффективности коррекционно-развивающей работы.
Наиболее успешно дети справляются с образованием уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова представлен в таблицах 12-13 и рисунках 13-15.
Таблица 12. Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||||
Антонимы |
Синонимы | ||||||
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
5 баллов |
2 балла |
2 балла |
6 баллов |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
8 баллов |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
7 баллов |
8 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
4 балла |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
6 баллов |
5 |
Егор М. |
2 балла |
3 балла |
0 баллов |
2 балла |
2 балла |
5 баллов |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
5 баллов |
4 балла |
4 балла |
9 баллов |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
27 баллов |
13 баллов |
16 баллов |
Сред. балл: 5,8 |
Сред. балл: 7,1 |
Прочие статьи:
Определение понятий одаренность, одаренный ребенок
Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей ...
Основные правовые гарантии детей – сирот
Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются след ...
Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...