Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 11

Рис.11. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных

Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что половина испытуемых при проведении контрольного среза показала более высокие результаты в сравнении с констатирующим этапом. Иными словами, можно говорить о положительной динамике развития навыков словообразования названий детенышей животных.

Далее представлены обобщенные результаты обследования навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Таблица 11. Сравнительный анализ (общий) результатов обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения заданий

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

5 балл

7 баллов

2

Дима П.

8 баллов

11 баллов

3

Ангелина С.

8 баллов

11 баллов

4

Максим З.

4 балла

9 баллов

5

Егор М.

3 балла

9 баллов

6

Лиза Д.

13 баллов

16 баллов

Всего

41 балл

63 балла

Средний балл по группе

6,8

10

Рис.12. Общий сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования

Из представленной таблицы и рисунка 12 видно, что у всех испытуемых отмечается положительная динамика в развитии навыков словообразования, что свидетельствует об эффективности коррекционно-развивающей работы.

Наиболее успешно дети справляются с образованием уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.

Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова

Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова представлен в таблицах 12-13 и рисунках 13-15.

Таблица 12. Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова

№ п/п

Имя

ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Антонимы

Синонимы

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

4 балла

5 баллов

2 балла

2 балла

6 баллов

7 баллов

2

Дима П.

5 баллов

5 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

8 баллов

3

Ангелина С.

4 балла

5 баллов

3 балла

3 балла

7 баллов

8 баллов

4

Максим З.

2 балла

4 балла

1 балл

2 балла

3 балла

6 баллов

5

Егор М.

2 балла

3 балла

0 баллов

2 балла

2 балла

5 баллов

6

Лиза Д.

5 баллов

5 баллов

4 балла

4 балла

9 баллов

9 баллов

Всего

24 балла

27 баллов

13 баллов

16 баллов

Сред. балл: 5,8

Сред. балл: 7,1

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru