Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 11

Рис.11. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных

Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что половина испытуемых при проведении контрольного среза показала более высокие результаты в сравнении с констатирующим этапом. Иными словами, можно говорить о положительной динамике развития навыков словообразования названий детенышей животных.

Далее представлены обобщенные результаты обследования навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Таблица 11. Сравнительный анализ (общий) результатов обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения заданий

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

5 балл

7 баллов

2

Дима П.

8 баллов

11 баллов

3

Ангелина С.

8 баллов

11 баллов

4

Максим З.

4 балла

9 баллов

5

Егор М.

3 балла

9 баллов

6

Лиза Д.

13 баллов

16 баллов

Всего

41 балл

63 балла

Средний балл по группе

6,8

10

Рис.12. Общий сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования

Из представленной таблицы и рисунка 12 видно, что у всех испытуемых отмечается положительная динамика в развитии навыков словообразования, что свидетельствует об эффективности коррекционно-развивающей работы.

Наиболее успешно дети справляются с образованием уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.

Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова

Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова представлен в таблицах 12-13 и рисунках 13-15.

Таблица 12. Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова

№ п/п

Имя

ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Антонимы

Синонимы

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

4 балла

5 баллов

2 балла

2 балла

6 баллов

7 баллов

2

Дима П.

5 баллов

5 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

8 баллов

3

Ангелина С.

4 балла

5 баллов

3 балла

3 балла

7 баллов

8 баллов

4

Максим З.

2 балла

4 балла

1 балл

2 балла

3 балла

6 баллов

5

Егор М.

2 балла

3 балла

0 баллов

2 балла

2 балла

5 баллов

6

Лиза Д.

5 баллов

5 баллов

4 балла

4 балла

9 баллов

9 баллов

Всего

24 балла

27 баллов

13 баллов

16 баллов

Сред. балл: 5,8

Сред. балл: 7,1

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...

Анализ программных требований и диагностических методик по данной теме
В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требованиями. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знак ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru