Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 8

1. Приметы весны;

2. Весенние месяцы;

3. Перелетные птицы;

4. Что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.

2. Поиск соответствующих понятий и составление связного предложения "Составь предложения по опорным словам"

Дни, а, ночи.

Солнце, поднимается, греет.

Холодов, морозов.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, которые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.

Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики "гра-гра".

3. Поиск соответствующего понятия, выраженного прилагательными, "Назови, какое, какая?"

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное.

Травка (какая?) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная.

4. Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, "Что делает? Что делают?"

Трава (что делает?) - пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует.

солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья, сады, яблони

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом "Назови ласково"

проталина - проталинка трава - травка, травушка

лужа - лужица солнце - солнышко

ручей - ручеек луч - лучик

льдина - льдинка пень - пенек

гнездо - гнездышко луг - лужок

лист - листочек дерево - деревце

Тема 20. "Скоро в школу"

1. Игра "Назови ласково"

(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

парта - парточка мел - мелок

рюкзак - рюкзачок класс - классик

тетрадь - тетрадочка дневник - дневничок

книга - книжечка перемена - переменка

ручка - ручечка звонок - звоночек

альбом - альбомчик кисть - кисточка

карандаш - карандашик линейка - линеечка

2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

длинная линейка - короткая линейка

острый карандаш - тупой карандаш

толстая книга - тонкая книга

высокий мальчик - низкий мальчик

3. Классификация "Четвертый лишний"

линейка, карандаш, книга, кукла (кукла)

ручка, ластик, прыгалки, подставка (прыгалки)

кукла, мяч, пирамидка, кисточка (кисточка)

4. Поиск соответствующего понятия и развития монологической речи "Беседа по теме"

1. Что делают ребята в школе?

2. Как должны вести себя в школе ученики?

3. Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

4. Что такое школа?

Целью контрольного этапа исследования являлась оценка проведенной коррекционно-развивающей работы по обогащению активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Ниже представлен сравнительный анализ полученных результатов.

Сравнительный анализ результатов обследования объема активного словаря

Сравнительный анализ результатов обследования объема активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии представлен в таблице 7.

Таблица 7. Сравнительный анализ результатов обследования объема активного словаря

№ п/п

Имя

ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Номинативный словарь

Предикативный словарь

Атрибутивный

словарь

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

1

2

2

2

1

2

4

6

2

Дима П.

2

2

2

3

3

3

7

8

3

Ангелина С.

2

3

2

3

3

3

7

9

4

Максим З.

1

2

2

2

2

2

5

6

5

Егор М.

1

2

2

2

1

2

4

6

6

Лиза Д.

3

3

3

3

2

3

8

9

Всего

10

14

13

15

12

15

Сред. балл: 5,8

Сред. балл: 7,3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Цели и функции деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования – изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных заведений. Профессионально-педагогическая деятельность в реальном образовательно-воспитательном процессе выступает как процесс реали ...

Практические рекомендации учителям начальных классов по профилактике и разрешению коммуникативно-педагогических ошибок
В качестве практических рекомендаций по профилактике и разрешению педагогических ошибок учителей следует наметить следующие аспекты в области: - Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. - Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной дея ...

Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru