Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 10

Рис.6. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования относительных прилагательных

Рис.7. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования качественных прилагательных

Рис.8. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования притяжательных прилагательных

Рис.9. Сравнительный анализ результатов обследования умения образования прилагательных

Анализ полученных данных показывает, что у детей отмечается положительная динамика в овладении навыками образования прилагательных. Если при проведении первичной диагностики в группе были выявлены дети, которые не смогли справиться с предложенными заданиями (получившие 0 баллов), то при проведении повторной диагностики таких детей выявлено не было.

Наибольшие затруднения, как и при первичной диагностике, были выявлены при образовании притяжательных прилагательных. В большинстве случаев детям требовалась стимулирующая помощь. Также дети образовывали неверные формы. Однако, количество ошибок в сравнении с первым срезом значительно уменьшилось. Следует также отметить, что ни один ребенок не отказался от выполнения задания.

Наиболее успешно дети справились с заданием на подбор относительных прилагательных.

Можно отметить следующие положительные моменты в развитии навыков образования прилагательных: у 5 испытуемых улучшились показатели образования относительных и качественных прилагательных, у всех детей - показатели образования притяжательных прилагательных.

Таблица 9. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

3 балла

3 балла

2

Дима П.

3 балла

3 балла

3

Ангелина С.

3 балла

3 балла

4

Максим З.

2 балла

3 балла

5

Егор М.

2 балла

3 балла

6

Лиза Д.

3 балла

4 балла

Всего

16 баллов

19 баллов

Рис.10. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных

Проводя сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных, можно отметить наличие положительной динамики у троих детей.

Задания по образованию уменьшительно-ласкательных существительных выполнены всеми детьми на достаточно хорошем уровне, как и при проведении первичной диагностики.

Таблица 10. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

1 балл

2 балла

2

Дима П.

3 балла

3 балла

3

Ангелина С.

3 балла

3 балла

4

Максим З.

2 балла

3 балла

5

Егор М.

1 балл

2 балла

6

Лиза Д.

4 балла

4 балла

Всего

14 баллов

17 баллов

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Методы обогащения и активизации словаря дошкольников
Каждое слово именует определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. В первые годы жизни ребенка это строгое соответствие между словом и его содержанием не нарушается, но ...

Понятие социального развития в современной психолого-педагогической литературе
задержка психологический социальный дошкольный Социальное развитие (от лат. Socialis – общественный) – это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном об ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru