Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 10

Рис.6. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования относительных прилагательных

Рис.7. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования качественных прилагательных

Рис.8. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования притяжательных прилагательных

Рис.9. Сравнительный анализ результатов обследования умения образования прилагательных

Анализ полученных данных показывает, что у детей отмечается положительная динамика в овладении навыками образования прилагательных. Если при проведении первичной диагностики в группе были выявлены дети, которые не смогли справиться с предложенными заданиями (получившие 0 баллов), то при проведении повторной диагностики таких детей выявлено не было.

Наибольшие затруднения, как и при первичной диагностике, были выявлены при образовании притяжательных прилагательных. В большинстве случаев детям требовалась стимулирующая помощь. Также дети образовывали неверные формы. Однако, количество ошибок в сравнении с первым срезом значительно уменьшилось. Следует также отметить, что ни один ребенок не отказался от выполнения задания.

Наиболее успешно дети справились с заданием на подбор относительных прилагательных.

Можно отметить следующие положительные моменты в развитии навыков образования прилагательных: у 5 испытуемых улучшились показатели образования относительных и качественных прилагательных, у всех детей - показатели образования притяжательных прилагательных.

Таблица 9. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

3 балла

3 балла

2

Дима П.

3 балла

3 балла

3

Ангелина С.

3 балла

3 балла

4

Максим З.

2 балла

3 балла

5

Егор М.

2 балла

3 балла

6

Лиза Д.

3 балла

4 балла

Всего

16 баллов

19 баллов

Рис.10. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных

Проводя сравнительный анализ результатов обследования навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных, можно отметить наличие положительной динамики у троих детей.

Задания по образованию уменьшительно-ласкательных существительных выполнены всеми детьми на достаточно хорошем уровне, как и при проведении первичной диагностики.

Таблица 10. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

1 балл

2 балла

2

Дима П.

3 балла

3 балла

3

Ангелина С.

3 балла

3 балла

4

Максим З.

2 балла

3 балла

5

Егор М.

1 балл

2 балла

6

Лиза Д.

4 балла

4 балла

Всего

14 баллов

17 баллов

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Учитель и воспитатель в системе учебно-воспитательного процесса
Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещени ...

Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией
Экспериментальное изучение проводилось с сентября по декабрь 2004 года на базе общеобразовательной школы № 4 п. Кундур с учащимися 1-2 классов. Исследование проводилось в несколько этапов, констатирующий, формирующий, контрольный в количестве 20 человек. 1 этап констатирующий, цель данного этапа: р ...

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru