Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 9

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 12, что соответствует возрастной норме.

Максимально возможное количество баллов по группе (номинативный, предикативный и атрибутивный словарь) составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.

Наглядно полученные данные представлены на рисунках 4-5.

Рис. 4. Сравнительный анализ результатов обследования объема активного словаря

Рис.5. Сравнительный анализ количественного соотношения компонентов активного словаря

Как видно из представленной таблицы и рисунков 4-5, у всех детей отмечается увеличение объема активного словаря, при этом наибольшее количество изменений относится к номинативному словарю. При проведении повторной диагностики дети гораздо успешнее подбирали обобщающие слова, чем до проведения коррекционно-развивающей работы. Однако, такие категории как "Ягоды", "Деревья", "Цветы" и "Части суток" остаются недостаточно усвоенными.

Также отмечается положительная динамика в активизации предикативного словаря. Вместо звукоподражаний при выполнении задания "Кто как подает голос" детьми были использованы соответствующие глаголы. Также глаголы употребляются более дифференцировано ("гусеница ползет", а не "идет").

Можно сделать выводы о некотором увеличении объема атрибутивного словаря (подбор прилагательных, обозначающих вкусовые качества). Лучше всего дети, как и при первичной диагностике, подбирают прилагательные, обозначающие цвет и форму.

Следует отметить, что в большинстве случаев детьми выполняется половина предложенных заданий.

Сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования

Сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования представлен в таблицах 8-12 и рисунках 6-11.

Таблица 8. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования прилагательных от существительных

№ п/п

Имя

ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Относительные

Качественные

Притяжательные

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

Алеша М.

1

1

0

1

0

1

2

Дима П.

1

2

1

2

0

1

3

Ангелина С.

1

2

1

2

0

1

4

Максим З.

0

1

0

1

0

1

5

Егор М.

0

2

0

1

0

1

6

Лиза Д.

2

3

3

3

1

2

Всего

5

11

5

10

1

7

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...

Методика изучения числовых выражений
Особое внимание нужно уделить самым первым урокам алгебры, на которых даются такие понятия, как: числовое выражение; значение выражения; выражение, не имеющее значения; переменная; выражение с переменной; значение выражения с переменной; строгое, нестрогое неравенство. Это важно, так как на этих по ...

Необходимость работы по правовому воспитанию
В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять сове ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru