Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 2

Ниже представлено подробное описание игр и заданий по различным лексическим темам.

Тема 1. "Осень"

1. Пересказ рассказа "Осень"

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, - теплые и сильные, а мелкие и холодные.

В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).

Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.

Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты - в саду.

Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

осень ранняя - осень поздняя,

день веселый - день грустный,

день солнечный - день пасмурный,

облако белое - туча черная,

холодная - жаркая,

хорошая - плохая.

3. Поиск соответствующего понятия "Я начну, а ты закончи"

Люди осенью одеты (во что?) - .

Школьники идут с портфелями (куда?) - .

Листья на деревьях стали (какими?) - .

Цветы на клумбах (что сделали?) - .

Птицы улетают (куда?) - .

Звери делают на зиму (что?) - .

Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) - .

4. Построение монолога "Расскажи об осени по плану":

1. Когда наступает осень;

2. Осенние месяцы;

3. Приметы осени в природе;

4. Красота золотой осени;

5. Что делают птицы и животные осенью;

6. Труд человека в осенний период;

7. Осенняя одежда.

5. Поиск фактических ошибок "Исправь ошибки"

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик - мед, белка - орешки, медведь - капусту, лисичка - яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Тема 2. "Овощи"

1. Поиск антонима "Скажи наоборот"

Кабачок большой, а огурец - маленький

Картофель крупный, а редис - . (мелкий)

Перец внутри пустой, а морковь - . (полная)

Помидор мягкий, а огурец - . (твердый)

2. Поиск соответствующего понятия "Беседа об овощах"

1. Что это? (Название овоща)

2. Где растет? (В огороде, на грядке)

3. Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?

4. Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, выдергивать?

5. Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?

6. Что можно из него приготовить?

3. Поиск соответствующего глагола "Убираем урожай"

Логопед показывает картинки овощей и просит детей ответить на вопрос: "Как убирают этот овощ?". Дети составляют предложения - например: капусту срезают и т.д.

Морковь, свеклу, репу, редис - . (дергают).

Огурцы, помидоры, горох - . (срывают).

Капусту - . (срезают).

Картофель - . (выкапывают).

4. Классификация понятий "Какие слова обозначают овощи?"

Лук, репа, подорожник, крапива (лук, репа)

Чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис)

Кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, картофель)

Ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон)

5. Игра "Повар" (поиск соответствующего понятия)

Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей.

Я положу в борщ - .

Я положу в щи - .

Я положу в суп - …

Тема 3. "Фрукты"

1. Игра "Назови ласково"

яблоко - яблочко абрикос - абрикосик

груша - грушка вишня - вишенка

лимон - лимончик дерево - деревце

апельсин - апельсинчик сад - садик

мандарин - мандаринчик ветка - веточка

2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

Персик большой, а абрикос маленький.

У яблока семечек много, а у сливы одно - косточка.

Апельсин круглый, а банан длинный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru