Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 6

дома - . здание - .

парк - . школа - .

улицы - . площади - .

театр - . вокзал - .

почта - . жители - .

3. Поиск соответствующего понятия "Назови, какой, какая?"

город Москва (какой?) - большой, красивый, главный, благоустроенный, величавый, чистый.

улица (какая?) - длинная, широкая, чистая, красивая.

4. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

эта улица узкая, а эта. (широкая)

эта дорога длинная, а эта. (короткая)

эта речка мелкая, а эта. (глубокая)

эта школа близкая, а эта. (далекая)

эта тропинка прямая, а эта. (кривая)

этот дуб молодой, а этот. (старенький)

этот путь далекий, а этот. (близкий)

этот мост высокий, а этот. (низкий)

5. Поиск соответствующего понятия "Закончи фразу"

Эти машины делают в Москве, и называются они. ("москвичами"). Почти каждый, кто приезжает в Москву, мечтает попасть на спектакль в Большой. (театр). Сейчас наша Москва огромный город, а 850 лет назад это была маленькая. (деревня).

В Москве можно пешком прогуливаться по красивой и большой улице. (Арбат). В Париже самый знаменитый музей называется Лувр, а в Москве - Третьяковская. (галерея). Это красивое сооружение стоит в Москве прямо посреди Кутузовского проспекта и называется Триумфальная. (арка). Самый большой стадион в Москве называется. ("Лужники").

6. Поиск соответствующего понятия "Знаешь ли ты свой город?"

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

3. Что означает слово "столица"? (Главный город)

4. Москва - столица чего? (Нашей страны, России)

5. Что является центром, сердцем Москвы? (Кремль)

6. Какая главная площадь Москвы? (Красная площадь)

7. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Назови свой адрес.

Тема 14. "Транспорт"

1. Поиск соответствующего понятия "Кто чем управляет?"

Автобусом управляет (водитель); грузовиком управляет (шофер); поездом управляет (машинист); вертолетом управляет (вертолетчик); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист).

2. Классификация понятий "Назови лишнее слово"

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет)

Катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл)

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед)

3. Построение монолога "Составь рассказ по плану"

1. Как называется это транспортное средство;

2. Из каких частей оно состоит;

3. Чем приводится в движение;

4. Где движется этот транспорт;

5. Для чего используется, что перевозит;

6. Кто управляет этим видом транспорта.

4. Поиск соответствующего понятия "Угадай и назови"

Как называются машины, которые:

убирают мусор (мусороуборочные)

перевозят грузы (грузовые)

людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы)

приезжают к больным ("скорой помощи"), на пожары (пожарные)

5. Игра "Назови, какой, какая, какое?"

шина для автомобилей (какая?) - автомобильная

билет на автобус (какой?) - автобусный

масло для машин (какое?) - машинное

Тема 15. "Профессии"

1. Поиск соответствующего понятия "Кто что делает?"

учитель - учит читать, писать, считать

пожарный - тушит пожар

строитель - строит и ремонтирует дома

маляр - красит, белит

фотограф - фотографирует

повар - … писатель - …

портной - … водитель - …

парикмахер - … тракторист - …

библиотекарь - … доярка - …

врач - … птичница - …

2. Поиск соответствующего понятия "Кому что надо для работы?"

парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди

врачу - лекарство, белый халат, градусник

художнику - … продавцу - …

учителю - … садовнику - …

портному - … плотнику - …

маляру - … доярке - …

рыболову - … трактористу - …

3. Поиск соответствующего понятия "Угадай профессию"

Кто носит багаж? (Носильщик)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик)

Кто работает на кране? (Крановщик)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)

Кто точит ножи? (Точильщик)

Кто чинит часы? (Часовщик)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

Кто красит стены? (Маляр)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет р ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru