Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 6

дома - . здание - .

парк - . школа - .

улицы - . площади - .

театр - . вокзал - .

почта - . жители - .

3. Поиск соответствующего понятия "Назови, какой, какая?"

город Москва (какой?) - большой, красивый, главный, благоустроенный, величавый, чистый.

улица (какая?) - длинная, широкая, чистая, красивая.

4. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

эта улица узкая, а эта. (широкая)

эта дорога длинная, а эта. (короткая)

эта речка мелкая, а эта. (глубокая)

эта школа близкая, а эта. (далекая)

эта тропинка прямая, а эта. (кривая)

этот дуб молодой, а этот. (старенький)

этот путь далекий, а этот. (близкий)

этот мост высокий, а этот. (низкий)

5. Поиск соответствующего понятия "Закончи фразу"

Эти машины делают в Москве, и называются они. ("москвичами"). Почти каждый, кто приезжает в Москву, мечтает попасть на спектакль в Большой. (театр). Сейчас наша Москва огромный город, а 850 лет назад это была маленькая. (деревня).

В Москве можно пешком прогуливаться по красивой и большой улице. (Арбат). В Париже самый знаменитый музей называется Лувр, а в Москве - Третьяковская. (галерея). Это красивое сооружение стоит в Москве прямо посреди Кутузовского проспекта и называется Триумфальная. (арка). Самый большой стадион в Москве называется. ("Лужники").

6. Поиск соответствующего понятия "Знаешь ли ты свой город?"

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

3. Что означает слово "столица"? (Главный город)

4. Москва - столица чего? (Нашей страны, России)

5. Что является центром, сердцем Москвы? (Кремль)

6. Какая главная площадь Москвы? (Красная площадь)

7. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Назови свой адрес.

Тема 14. "Транспорт"

1. Поиск соответствующего понятия "Кто чем управляет?"

Автобусом управляет (водитель); грузовиком управляет (шофер); поездом управляет (машинист); вертолетом управляет (вертолетчик); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист).

2. Классификация понятий "Назови лишнее слово"

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет)

Катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл)

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед)

3. Построение монолога "Составь рассказ по плану"

1. Как называется это транспортное средство;

2. Из каких частей оно состоит;

3. Чем приводится в движение;

4. Где движется этот транспорт;

5. Для чего используется, что перевозит;

6. Кто управляет этим видом транспорта.

4. Поиск соответствующего понятия "Угадай и назови"

Как называются машины, которые:

убирают мусор (мусороуборочные)

перевозят грузы (грузовые)

людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы)

приезжают к больным ("скорой помощи"), на пожары (пожарные)

5. Игра "Назови, какой, какая, какое?"

шина для автомобилей (какая?) - автомобильная

билет на автобус (какой?) - автобусный

масло для машин (какое?) - машинное

Тема 15. "Профессии"

1. Поиск соответствующего понятия "Кто что делает?"

учитель - учит читать, писать, считать

пожарный - тушит пожар

строитель - строит и ремонтирует дома

маляр - красит, белит

фотограф - фотографирует

повар - … писатель - …

портной - … водитель - …

парикмахер - … тракторист - …

библиотекарь - … доярка - …

врач - … птичница - …

2. Поиск соответствующего понятия "Кому что надо для работы?"

парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди

врачу - лекарство, белый халат, градусник

художнику - … продавцу - …

учителю - … садовнику - …

портному - … плотнику - …

маляру - … доярке - …

рыболову - … трактористу - …

3. Поиск соответствующего понятия "Угадай профессию"

Кто носит багаж? (Носильщик)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик)

Кто работает на кране? (Крановщик)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)

Кто точит ножи? (Точильщик)

Кто чинит часы? (Часовщик)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

Кто красит стены? (Маляр)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Остановимся только на некоторых сторонах его творчества. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Конечно, «домик в Вадковском переулке» как внешкольное учреждение общества «Детский труд и отдых» кардинальным образом отличается от совре ...

Психолого–педагогические особенности познавательной деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru